Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Чтение, письмо, счёт - главные проблемы ребёнка с СДВГ

<<назад

Чтение, письмо, счёт - главные проблемы ребёнка с СДВГ Чтение, письмо, счет. Это ядро учебного плана начальной школы - но зачастую проклятие для ребенка с СДВГ. Учителю вашего ребенка, возможно, не хватает терпения или опыта, чтобы посоветовать вашему ребенку, как справиться с этими предметами наиболее подходящими для него способами.

Вы можете в этом помочь своему ребенку. Подскажите ему творческие учебные приемы, и вы увидите взлет трех базовых умений: чтения, письма и счета.

Чтение
Читать не вслух, а про себя! Вслух - это на контрольной оценке. Про себя - это в реальности. Так эффективнее. (Комментарий Владимира Пугача).
Следить пальцем. Предложите ребенку читать, ведя указкой или пальцем. Это может помочь избежать потери места, пропуска и повторения строк и слов.
Делать пометки. Пускай ваш ребенок помечает значками важные абзацы, таким образом потом он сможет найти их. Обозначайте каждую тему особым значком: например, `смайликом` - информацию о персонаже, домиком - описание обстановки, звездочкой - важные идеи.
Задать темп чтения. Предложите вашему ребенку делать короткий вдох на каждой запятой и обычный вдох в конце каждого предложения. Это улучшит темп его чтения и понимание прочитанного.
Найти шесть вопросов. Во время чтения сосредоточьтесь на вопросах `кто`, `что`, `когда`, `где`, `почему` и `как`. Помогите вашему ребенку отслеживать их по схеме.
Представить себе это. Помогите вашему ребенку мысленно представлять сюжет, смотря его, как кино. По мере его чтения кино должно меняться. Это поможет ему запоминать образы, факты и идеи.

Письмо
Составить схему. Пускай ваш ребенок расскажет, что он собирается написать, затем постройте карту или схему. Пусть он напишет главную тему в кружке в центре листа, затем напишет подтемы в других кружках и соединит их ступеньками с главным кружком. Это позволит ему ясно сформулировать мысли и соответственно связать их, независимо от порядка, в котором они появились.
Использовать организатор рассказа. Это годится и для чтения, и для письма. Ваш ребенок должен составить список, который включает образы, обстановку (время и место), проблему, цель, действие и решение. Под каждым заголовком вписать подробности.
Нарисовать это. Пользуйтесь схемами или рисунками, чтобы составить план и рассказать историю.

Математика
Использовать игры. Вот пример умножения на 9. Положите руки ровно на стол ладонями вниз и напишите на каждом пальце слева направо числа от 1 до 10. Умножая 5 на 9, загните внутрь палец номер 5. Числа перед ним будут десятками, а после него - единицами. Четыре пальца слева, пять справа - получается 45. 5 x 9 = 45.
Использовать подручные средства. Делайте вычисления на практике - с помощью кубиков, костяшек домино, даже игральных карт.
Нарисовать рисунок. Например, если задача состоит в том, чтобы разделить 48 печений среди 12 учеников, нарисуйте для каждого ученика тарелку и разделите печенье по тарелкам. Видение задачи помогает детям, которые изо всех сил пытаются учить математику традиционными способами.
Видеть знак. Пускай ваш ребенок выделит в каждой задаче знак действия (+, -, x , :) перед тем, как приступит к вычислениям. Это закрепляет модель требуемого вычисления.

Karen Sunderhaft

По материалам статьи: Homework Helper: Help for the 3 R`s
Перевод - СДВГ мама

источник: Индиго-папа

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru