Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Поступить - и повзрослеть

 1  2  3 

Поступить - и повзрослеть `Я пилюльку проглочу, старой стать я не хочу`, - этими словами Пеппи Длинныйчулок обозначила желание всегда быть ребенком. В книгах Астрид Линдгрен она такой и осталась. В реальной жизни избежать взросления не удается. Но прибавить год к цифре в графе `возраст` - это еще не означает повзрослеть. Чтобы ощутить себя уже не ребенком, нужно получить определенный опыт. Как в компьютерной игре: level up, перейти на новый уровень. Кому-то в этом помогает общение, кому-то - работа. Учеба в вузе тоже может рассматриваться как своеобразный обряд инициации и начало новой жизни.

Обряд инициации

Что, собственно, инициируется - то есть начинается - в тот момент или период, когда мы из взрослых становимся детьми? Появляется чувство ответственности, человек знакомится с новыми рамками своего существования. Проще говоря, он перестает руководствоваться лишь собственными велениями души и разума - и начинает принимать слово `должен` как норму, а не как ужасный закон `взрослого` бытия. Сразу замечу, что такая инициация может происходить, а может и отсутствовать. Сегодня она становится необязательным приложением к обычному взрослению, но потребность в качественном переходе во взрослое состояние остается в любом человеке. Настоящее взросление сопровождается более сложным ритуалом, чем получение паспорта или аттестата.

Ритуал посвящения (или инициации) присутствовал в обществах прошлого. Дабы доказать, что подросток готов стать членом взрослого общества, он проходил определенные испытания. Порой эти обряды были жестокими, иногда - просто требовали знаний и умений, которые подтверждали бы знания и способности испытуемого, но любой ритуал такого рода делил жизнь человека на `до` и `после`.

Обряды посвящения остались и сегодня - в религиозных культурах к ним можно отнести крещение либо конфирмацию у лютеран, впрочем, свой обряд в той или иной форме присутствует почти в каждой религии. Цель такого обряда - показать, что человек (или его попечители, например, крестные) осознают, частью какой культуры они становятся, знают основные правила и готовы их соблюдать. Никакой жестокости в современных обрядах посвящения нет. Чаще всего их форма ближе к игре. Если продолжать аналогию с миром компьютерных игр, то инициация означает, что игрок понял, какими клавишами нужно управлять, как проходит общение с миром - и что он готов к началу игры.

Что случается, если вы достигли определенного возраста, приобрели навыки, а посвящения всё нет? Ситуация вполне типичная - не зря современное общество называют инфантильным или обществом `взрослых детей`. В общем-то, ничего трагического и не происходит. Просто человек не развивается, а продолжает существовать словно бы в образе ребенка. Изменения происходят не по вертикали, а по горизонтали. Вроде как и не нужно отказываться от детских привычек, но уже можно получать взрослые привилегии. Казалось бы, это замечательно: живи и радуйся - но для реальной жизни `невзросление`, эта мечта Пеппи, оказывается медалью о двух сторонах.

Какие качества приобретает взрослый человек? Теряя детскую безответственность, он принимает правила, согласно которым, он - часть `большого мира`. А значит, он должен делать выбор, нести за него ответственность, знать законы, соблюдать их, если не желает быть наказанным, соотносить свои потребности с окружающим миром. Это кажется скучным и сложным? Но и преимущества у взрослого - немалые. Взрослого человека воспринимают всерьез, ему больше доверяют, а следовательно, перед ним открывается больше возможностей для изменения себя и мира. Взрослое отношение к работе чаще способно привести к карьерному росту, в отношениях с противоположным полом - к доверительным партнерским отношениям, с друзьями - к уверенности друг в друге. Ребенок воспринимается окружающими как объект, который может вдруг повести себя странно, по-своему, и поэтому его нужно учить, можно указывать ему, что делать, ведь по сути он именно этого и хочет. К взрослому человеку иное отношение даже у преподавателей. Даже простой статус `большого`, когда у студента, например, есть семья и работа, может сделать саму модель общения `учитель-ученик` совсем другой, более уважительной и терпимой. Взрослый - это примерно как член клуба, где каждый может быть каким угодно, но у него есть `членская карточка`, по которой его узнают и пропускают на встречи.

источник: Журнал "Абитуриент"

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru