Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Выбираем вуз по характеру

 1  2  3 

Выбираем вуз по характеру Почему мы выбираем тот или иной вуз? Конечно, есть ряд объективных критериев: специальности, преподаватели, рейтинг. Но также мы чувствуем и едва уловимые свойства университетов, по которым те отличаются друг от друга. И порой эти самые свойства оказываются более значимыми, чем цифры и факты.

Миф об университете

Университетская атмосфера связывает студентов и с альма-матер, и друг с другом, пожалуй, больше, чем сдача экзаменов и посещение лекций. С детства ребенок узнает о разных `взрослых` учреждениях именно по эмоциональному фону: по рассказам родителей или из книг, в которых интерьер и общий дух пусть никогда и не играет главной роли, но без него ничего не состоялось бы. Да и выпускники с дипломами вспоминают в первую очередь ощущение себя как студента, себя в университете.

Всемирно известные университеты звучными именами уже создают в нашем восприятии целую картинку: нужно почувствовать `на вкус` все эти слова - Сорбонна, Оксфорд, Кембридж, Гарвард, Йель. А сколько ассоциаций со словосочетаниями вроде Афинский университет или Франкфуртская школа...

Кстати, интересно, что в сказках и даже многих детских книгах атмосфера вуза или школы почти никогда не фигурирует. Есть в них, конечно, упоминания, как герои учились, но не более того. Дело в том, что сама по себе сказка - это своеобразный урок (или даже мини-вуз), поэтому других учебных учреждений она в себя не пускает. Исключение - это, пожалуй, книги о Гарри Поттере. Да, Джоан Роулинг создала удивительную книгу, которая, кажется, любого может очаровать обаянием Хогвартса - магического варианта классической английской школы. Хотя справедливости ради отметим, что и в других, более взрослых, произведениях есть упоминания об учебных заведениях, тоже полуфантастических. Стоит вспомнить Рабле или магическую школу у Урсулы ле Гуин.

Что еще объединяет молодых людей в стенах университетов и институтов? Конечно, само общение, создание сообщества со своими одногруппниками и единомышленниками. Неслучайно именно в студенческой среде готовились революции и создавались самые смелые идеи. Сегодня тайные встречи реже становятся частью досуга студента, но тоска по ним остается. И такое общение не могут заменить ни официальные мероприятия, ни встречи профсоюза, ни подготовка совместных творческих вечеров. Настоящее студенческое общество создается `снизу`, только студентами, иногда - вместе с молодыми преподавателями. Один из самых ярких, хотя и трагических примеров показан в фильме `Общество мертвых поэтов`. Там молодой преподаватель меняет жизнь консервативной английской школы, начинает устраивать встречи студентов, увлеченных поэзией, которые по ночам читают стихи. Очень точно в этом фильме отражено, что прелесть тайного общества - именно в его тайности, когда нужно опознавать друг друга по случайным знакам и жестам. Иногда такие общества создаются не только одним курсом, но сразу несколькими поколениями студентов, формируется своя традиция встреч и свои темы для разговоров. И часто дружба, отношения, которые начинаются в таких сообществах, с окончанием вуза не завершаются.

Книгохранилища и новые технологии

Но если от нематериальной составляющей вернуться к предметам бытовым или, во всяком случае, `интерьерным`, то мы обязательно попадем в библиотеку. Нет, это не просто обитель студентов, особо занятых учебой. По библиотеке можно судить о вузе вообще. Конечно, есть объективные показатели: книги и журналы, которые в ней есть, степень компьютеризации и удобство. Да, если вы настроены рационально, стоит узнать, какие есть подписки на издания по вашей специальности, насколько удобно реализована работа с электронными ресурсами, посмотреть на библиотечные залы. Но, подходя к библиотеке творчески, вы обращаете внимание совсем на другое: на мебель и стены, на выражения лиц студентов, общий темп библиотеки, очень скоро узнаёте, есть ли там традиционные библиотечные бабушки или их место занимают милые барышни, можно ли брать художественную литературу, есть ли там старые издания. Однако на самом деле библиотеки не исчерпываются только этим. Существуют и библиотеки инновационного типа, причем вовсе необязательно это связано с архитектурными особенностями их зданий.

источник: Журнал "Абитуриент"

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru