Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Советы левшам

<<назад

Советы левшам Как известно, в мире значительно больше правшей. Однако 10% населения - левши, и из года в год их число увеличивается. Когда человек держит ручку в левой руке, это само по себе еще не означает, что он левша. Истинное левшество определить не так просто. Леворукость бывает и приобретенная, и вынужденная, а вплоть до начала XXI века в нашей стране левшей было принято переучивать. В настоящее время уже абсолютно ясно, что пытаться сделать из левши правшу ни в коем случае нельзя: известно достаточно примеров, когда левша при переучивании не приобретал ничего нового и не развивал своих настоящих способностей. А ведь иной раз даже человек, пишущий правой рукой, может и не подозревать о том, что биологически он левша.

Другой мозг

Зачастую требуется помощь квалифицированных специалистов для того, чтобы разобраться, как работает мозг конкретного человека, какое полушарие мозга у него главное.

У правшей ведущим является левое полушарие мозга, отвечающее за логику и вербальную (словесную) информацию, тогда как у левшей активны оба полушария одновременно, при этом большую активность проявляет правое полушарие, отвечающее за образное мышление, за художественные способности. Именно поэтому среди людей искусства (актеров, композиторов, поэтов и художников) очень много леворуких. А точные науки чаще даются левшам с трудом.

У левшей связи между полушариями мозга не столь жесткие, как у `правого` большинства. Поэтому информация в коре головного мозга леворукого человека может обрабатываться медленнее, и левше необходимо больше времени для решения конкретного вопроса или задачи. (У правши другие сложности: более жесткие связи между полушариями оставляют в среднем меньше шансов на свободу творчества, разнообразие решений.)

У левшей есть и определенные эмоциональные особенности - эти люди более впечатлительны, возбудимы, подвержены эмоциональным всплескам и резкой смене настроений. Это связано с тем, что левша затрачивает много энергии на освоение мира, устроенного для правшей, и поэтому быстрее утомляется и истощается его нервная система.

Дедуктивный способ

Левши и правши по-разному усваивают информацию. Безусловно, левша может и должен учиться вместе с правшами, просто есть конкретные способы облегчить ему усвоение знаний, и это очень важно в период подготовки к экзаменам, когда за короткий период нужно и повторить изученное ранее, и узнать новое.

Одна из особенностей восприятия левшами информации заключается в том, что им часто удобнее ориентироваться на зрительные символы, задействовать свое образное мышление. Поэтому наиболее оптимален вариант, когда учебный материал представлен в виде диаграмм, изображений, таблиц и схем. Он не должен быть просто набором слов.

Образы и ассоциации - это помощники левши. Запоминая какую-то информацию, можно представить ее в виде яркого образа, который было бы в принципе сложно забыть. Вспомнив на экзамене этот образ, вы вспомните и ту информацию, которая с ним связана.

Обычно материал стараются усвоить, последовательно переходя от одного его пункта к другому. Однако левше можно рекомендовать другой метод, отлично работающий. Сначала прочитайте целиком смысловой раздел или большую тему. Цель - понять, о чем вообще идет здесь речь. А уже во второй раз материал читается для того, чтобы усвоить отдельные смысловые куски, понять, как они связаны друг с другом. И, наконец, прочтите всё снова, дабы разобраться в отдельных тонких моментах, нюансах. Таким образом, изучение предмета идет от целостного образа предмета к его отдельным деталям.

Этот способ гарантирует отличное усвоение информации и значительно более глубокое понимание предмета, чем при последовательном изучении тем. Результатом должен стать четко структурированный в голове левши материал, хорошее понимание причинно-следственных связей между частями изученного.

Если вы левша, вам необходимо давать себе больше времени на изучение предмета, так как рекомендуемый способ требует действительно больших временных затрат. Не стоит прибегать к нему в последнюю ночь перед экзаменом: вы рискуете запомнить материал лишь механически, абсолютно его не усвоив, - чтобы забыть на следующий день после получения оценки.

Для левши чрезвычайно важно разрешать себе возможность отступать от предлагаемой последовательности материала, если одни его элементы представляются более трудными, чем другие. Изучать предмет надо подобно тому, как собирают пазл: сначала очертите общие границы, охватите изучаемое целостно, как уже сказано выше. А потом уделите внимание тем моментам, которые `идут`, которые ясны и понятны абсолютно. Постепенно дополняйте картину более сложными аспектами, - а уж самые сложные оставьте напоследок, когда как раз и будет четко ясно, в каком разделе они содержатся и с чем связаны. В итоге картина должна быть `собрана` полностью, без пробелов.

Увидеть и запомнить

Для успешного усвоения знаний левшам очень важно или большее количество практических занятий, или возможность максимально наглядно представить себе то, что вы изучаете. Если, например, это как-либо связано с историей, для лучшего запоминания было бы хорошо посмотреть исторические фильмы, связанные с изучаемыми событиями; если с географией - посетить или увидеть на экране изучаемые места, явления. Для вашей успешной учебы важна возможность задействовать образное мышление и разные виды памяти (зрительную и слуховую).

Нужны силы!

Определенные волевые усилия также потребуются левше при изучении нового или повторении изученного. Более упорно, чем праворукому ученику, ему придется продолжать изучение материала, несмотря на трудности, которые будут возникать, так как способы подачи материала в 99 процентах случаев ориентированы на правшей.

Ну, и, безусловно, левше нужно помнить о повышенной утомляемости и нервной истощаемости в этот стрессовый период. Время сдачи экзаменов, поступления в вуз является стрессовым для всех будущих студентов, левше же с его особенностями нервной системы необходимо еще более бережно относиться к своему здоровью.

Одной левой

Впрочем, не стоит забывать и об огромном потенциале нестандартного творческого мышления левшей. Жюль Верн в книге `Двадцать тысяч лье под водой` писал: `В природе движение идет справа налево. Все светила и их спутники описывают круговые пути с востока на запад. У человека правая рука развита лучше, нежели левая... Завитки раковины, за редкими исключениями, завернуты справа налево. И если попадается раковина-левша, знатоки ценят ее на вес золота`. Золотые возможности левши требуют лишь обработки. И при правильном и упорном обучении такому человеку гарантирован успех.

Зоя Кацоева, специальный психолог

источник: Журнал "Абитуриент"

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru