Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Хорошую память надо развивать

<<назад

Утверждение о том, что хорошая или плохая память передается по наследству, ошибочно. Память - это психический процесс, он не наследуется от папы или мамы, как цвет глаз или форма носа, а формируется и развивается в течение первых лет жизни маленького человечка. Скорость и интенсивность всех психических процессов зависят от темперамента и наклонностей крохи, помните об этом, занимаясь с малышом.

Развитие ребенка происходит в трех основных направлениях: физическом, интеллектуальном и эмоциональном. Многие специалисты считают, что нет необходимости нагружать ребенка до года специальными упражнениями для развития памяти. Описаны случаи, когда детки до года прекрасно справлялись с такими заданиями, но где-то в другом месте вдруг образовывалась неприятнейшая `дыра`. Чтобы этого избежать, не перегружайте младенца, старайтесь, чтобы он развивался гармонично. В возрасте от года до двух учите с малышом простые четверостишия. Крошка их запомнит только в том случае, если будет задействована его эмоциональная и механическая память. То есть, декламируя классическое: `Идет бычок, качается, вздыхает на ходу:` Агнии Барто, мама должна быть талантливой актрисой: надо показать, как идет бычок, как он качается, вздыхает и наконец падает с досочки.

Показывайте малышу, какой огро-о-мный слон, вставая на цыпочки и разводя руки в стороны. А мышка маленькая-маленькая, такая маленькая, что спряталась у вас в кулачке. Детки оценят старания родителей, ведь они в первую очередь запоминают эмоционально окрашенную информацию.

Дети двух-трех лет начинают активно разговаривать, познавать мир, изучать свойства предметов. Самое время сыграть в игру `Один и группа`. Для начала показывайте малышу фрукты: банан, яблоко, лимон, апельсин - и называйте их по одному, а затем в общем. Так же покажите овощи, ягоды, любые другие группы. Теперь, когда малыш уже хорошо усвоил эту информацию, мама может `ошибиться`. Сказать, что фрукты - это банан, картошка, лимон, яблоко. Ребенок с радостью исправит, ведь картошка - не фрукт. А что? Малыш обязательно припомнит группу, в которой вы называли картошку (овощи).

У ребенка постарше тренируем зрительную память, рассматривая две, на первый взгляд, одинаковые картинки и находя в них отличия. Тренировать слуховую память можно и на прогулке, и в кроватке перед сном. Для этого маме надо выучить несколько интересных детских стихов, чтобы с выражением рассказывать малышу. Пройдет совсем немного времени, и ваш ребенок будет сначала повторять за вами, а после - рассказывать самостоятельно, причем по собственной инициативе.

Чаще обращайтесь за помощью к малышу: `Что-то я забыла, где стоит ваза с цветами? Где лежит одеяло? В какой комнате большой шкаф?` Ваш карапуз с удовольствием поможет. И не забывайте, что повторенье - мать учения. Время от времени, `просто так`, повторяйте выученные стихотворения, просите спеть песенки из любимых мультфильмов, так память малыша будет потихонечку готовиться к школьным нагрузкам.

источник: Все о детях

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru