Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Юрист на страже

 1  2  3  4 

Юрист на страже Среди множества видов собственности, охраняемой законами, есть один, с которым почти каждый человек сталкивается в своей повседневной жизни -- и, даже сам того не ведая, претендует на нее. Ежедневно миллионы людей во всем мире читают книги, газеты и журналы, посещают музеи, ходят в кино и слушают музыку, работают в компьютерных программах, сидят в Интернете, смотрят рекламу и пользуются достижениями науки. Всё это, а также товарные знаки, промышленные образцы, полезные модели, знаки обслуживания являются объектами чужой интеллектуальной собственности.

Воздушные замки

Если собственность существует, она нуждается в защите. Но когда эта собственность интеллектуальная, она ведь невесомая -- амбарный замок на нее не повесишь. Как ее защитить?

Вы, наверное, обращали внимание на значки ©, а так же T, R -- они-то и являются такими `замочками`.

Для тех, кого можно отнести к авторам или изобретателям, чья деятельность связана с творчеством, разработкой и внедрением инноваций, гарантией прав является Закон об интеллектуальной собственности. Наши `замочки`, будучи `навешенными` в начале книги или возле логотипа компании, говорят о том, что у идеи произведения есть хозяин и что его интересы находятся под охраной этого закона. Конечно, возможность поставить такой значок есть не всегда -- но это не значит, что музыкальные произведения, спектакли, живописные полотна, архитектурные сооружения лишены защиты (даже египетские пирамиды с недавних пор включены в список объектов интеллектуальной собственности Египта).

Законы разных стран имеют разные нюансы, но задача здесь одна -- решить проблему разумного сочетания интересов правообладателя (будь то автор или, если вопрос касается промышленной собственности, предприятие, завод, концерн и т. д.) с возможностью использования произведения или продукта обществом. Его функция -- защита произведения от несанкционированного копирования и тиражирования.

Соблюдение этих прав не всегда связано с прямой финансовой выгодой и возможностью заработать на произведении. Так, например кубинский фотограф Альберто Корда, сделав в 1960 году фотографию Че Гевары, разрешил всем желающим использовать ее бесплатно -- однако именно на основании своих авторских прав он запретил производителям водки Smirnoff использовать знаменитый фотопортрет для рекламы алкоголя.

Споры с пиратами

Самая первая, можно сказать древняя, форма интеллектуальной собственности -- это авторское право. В Средние века не существовало проблемы авторства как такового: человек воспринимался лишь как случайный посредник, воплощающий Божью мысль в материальную форму. Соответственно, автором такой человек считаться не мог - и ценился обществом только как умелый ремесленник. Однако в Новое время отношение к автору изменилось, а с распространением книгопечатания появилась и потребность в определении прав автора и полномочий издателя. Так, в 1709 году в Англии появился первый нормативный акт, фиксирующий права автора - так называемый `Устав королевы Анны`.

Характерный прецедент, повлиявший на дальнейшую судьбу представлений об авторстве, произошел в 1853 году в США: суд отклонил иск известной писательницы Гарриет Бичер-Стоу к издателю, который самовольно перевел ее книгу `Хижина дяди Тома` на немецкий язык. Таким образом, права переводчика были приравнены к правам автора.

Авторское право на протяжении всей своей истории постоянно расширялось за счет подобных прецедентов. Скажем, фотография, возникшая как чисто технический `фокус` в первой половине XIX века, уже к началу XX века превратилась в искусство, и фотографы в долгих судебных тяжбах отстояли право считаться авторами. Но не успели стихнуть еще споры о фотографии, как суды начали атаковать кинематографисты, требуя зафиксировать в отдельной строке закона и их права.

Принятая в 1886 году в Берне международная конвенция `Об охране литературных и художественных произведений` сегодня претерпела уже четыре серьезные редакции. Жизнь не стоит на месте, новые технологии меняют общество -- и законы вынуждены меняться вместе с ним. Самой актуальной проблемой сегодня является авторское право в Интернете. Рано или поздно любая книга, любой фильм или музыкальная композиция оказывается доступной миллионам пользователей. Теперь, когда копирование производится при помощи нескольких кликов `мышки` и цифровые потоки разносят некогда редкую информацию по всем уголкам мира, прежние принципы защиты авторских прав неизбежно уходят в прошлое. И какие бы грозные слова ни произносили поборники классических норм и порядков, факты всё равно говорят громче. Простой пример: за 2007 год из Интернета было скачано около 20 миллиардов музыкальных треков. Проконтролировать такой объем скачиваний не в состоянии ни один, даже самый крупный, лейбл. В ответ на это компании Warner, EMI, Universal и Sony BMG одна за другой отказались от контроля и защиты авторских прав на цифровые музыку и видео, распространяемые через Интернет. Теперь слово за юристами.

источник: Журнал "Абитуриент"

 1  2  3  4 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * [email protected]