Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Психология детских истерик

<<назад

Я хочу: , ну, мама!!!
Купи мне это!!!
Нет, не пойду!!!

Все это может сопровождаться плачем, топаньем ногами, криками.

Почему дети капризничают?
Что делать с капризами и истериками у детей?
Детская истерика - нормально или нет?

Период истерик и капризов бывает практически у всех детей, назависимо от процесса воспитания. Они могут быть свидетельством того, что ребенок взрослеет и начинает таким образом требовать к себе более взрослого отношения.
Истерика - это всегда способ общения одного человека с другим. Таким образом, ребенок нам говорит: `Вот так мне не нравится, хочу, чтоб было так!`. Для одного возраста этот способ общения абсолютно нормален, а вот в 5 лет желательно, чтобы ребенок уже научился в процессе воспитания говорить и отстаивать свои желания другим способом. Чаще всего истерики появляются в 3 года - период становления `Я` ребенка.

Истерика - способ общения.
Кроме того, истерика - это всегда способ повлиять на поведение родителя. Таким образом, ребенок проверяет, где та `граница`, до которой он может заставить маму поступать по-своему. До тех пор, пока эта граница не ясна для него, истерики и капрзыбудут продолжаться.
Лучшее средство в этом случае - последовательность поведения мамы в процессе воспитания. Если уж мама сказала, что сейчас занята приготовлением обеда, то она все равно будет его готовить. Можно предложить ребенку договор: `Ты можешь сейчас сидеть со мной, если не будешь меня отвлекать, или ты можешь подождать меня в своей комнате. Через час я обязательно с тобой поиграю`. Важно в таком случае давать обратную связь ребенку, т.е. говорить ему, что, например, сейчас, когда он берет вилки и ложки, он Вас отвлекает. Если поведение ребенка не будет меняться, то предложить ему все-таки уйти в свою комнату, но не в виде наказания. Напомните ему про ваш договор, скажите, что видите, как ему хочется с Вами поиграть, что он даже не может сдержаться и отвлекает маму. Поэтому лучше будет, если он все-таки подождет Вас в комнате, ведь тогда Вы быстрее приготовите обед и через обещанный час обязательно придете к нему.
Спокойствие, только спокойствие в процессе воспитания.
Так же важно и то, что происходит с Вами, когда ребенок `закатывает` истерику? Это Вас злит, раздражает? Стараетесь ли Вы как можно скорее прекратить эту реакцию ребенка, относитесь ли к ней как к чему-то `не нормальному`, пугаетесь ее или ругаете ребенка за истерики?
Как правило, истерики прекращаются, когда мама перестает меняться в этот момент и может достаточно `философски` отнестись к выходкам ребенка. Примерно так: `Да ты можешь сейчас плакать и кричать, но я все равно приду поиграть с тобой только через час`. Это говорит о способности мамы `справиться` в процессе воспитания с эмоциональным состоянием ребенка.

Обмен манипуляциями
Ну и последнее, важна честность в отношениях, в частности, в процессе воспитания. Истерика - манипулятивный способ. Если Вы, со своей стороны допускаете нечестность (обманом, излишней хитростью уговорить ребенка чем-то заняться), то он так же будет с Вами нечестен, т.е. будет прибегать к истерикам. Несмотря на возраст ребенка, ищите возможность с ним договориться в процессе воспитания. На первых порах это может потребовать от Вас большого терпения, однако все имеет свои результаты.
Если истерики вернулись вновь
Если период истерик уже прошел, и они появились вновь, то это признак того, что что-то во внутреннем мире ребенка не так, чем-то он не доволен, и он не может найти новых способов разрешить сложную ситуацию, поэтому использует ранние, детские. В процессе воспитания важно разобраться, чем же недоволен ребенок. Какого к себе он требует отношения?

С уважением к ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Когда своей истерикой ребенок не может достичь результата, то может возникать, злость на родителей.
Поэтому важно воспитание в семье культуры проявления своих чувств. Это означает, что родители своим примером показывают ребенку, как проявить свою злость, обиду и другие переживания.
Вообще допустимы любые переживания, ребенок должен знать, что он имеет право разозлиться на папу, разгневаться на маму, имеет право думать не так, как они. Например, он может считать, что можно поливать себя духами. В процессе воспитания все существующие запреты ставятся на поведении: `Тебе нравится аромат этих духов. Хорошо, но я не могу разрешить тебе полить себя ими. Когда ты пользуешься духами, этот запах чувствуют другие. Мне не приятно, когда кто-то рядом очень резко пахнет. Поэтому если тебе очень нравится этот аромат и хочется, чтобы его было слишком много, то побрызгай этот листочек бумаги. Ты сможешь нюхать его дома в своей комнате`.
Старайтесь в своих сообщениях не задевать личности ребенка, ведь чаще всего истериками дети хотят показать свое `Я`. При уважительном отношении к чувствам и мыслям ребенка в процессе воспитания, у него отпадает необходимость доказывать право на существование своей ЛИЧНОСТИ.

источник: Подростки.ру

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru