Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Маркетинг

<<назад

Маркетинг Каждый год в российских вузах открываются новые специальности с загадочными заморскими названиями. И если раньше у `лириков` (то есть у тех, кто планировал поступать на нетехнические специальности) выбор ограничивался юридическим или экономическим факультетом, то теперь редко кто-то из абитуриентов может четко сказать, кем он хочет стать: менеджером, специалистом по связям с общественностью или маркетологом.

Кстати, маркетинг - интересная и крайне востребованная специальность.

Для начала давайте договоримся, что именно мы будем называть маркетингом, ведь существует несколько десятков различных трактовок! Лично я придерживаюсь версии основателя теории маркетинга Филиппа Котлера: `Маркетинг - это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании`. В сущности, главная задача специалиста по маркетингу состоит в доскональном изучении потребностей клиента, дабы разработать продукт (услугу), которая будет иметь колоссальный спрос у потребителя, тем самым принося компании прибыль, а маркетологу - хорошую зарплату.

Итак, вы сочли маркетинг своим призванием и собрались поступать на одноименную специальность. Какие учебные предметы вас ждут? Если говорить о профессиональных дисциплинах, то студентам предстоит фундаментальная экономическая подготовка: бухгалтерский учет, финансы и кредит, экономика предприятия, логистика, ценообразование. Будут, разумеется, и прикладные дисциплины: основы маркетинга, правовое регулирование маркетинговой деятельности, маркетинговые исследования, маркетинговые коммуникации, маркетинг в отраслях и сферах деятельности и т. д.

Как видите, данная специальность предполагает наличие у вас коммерческой жилки, аналитического склада ума, ориентации на результат, логики, коммуникабельности, эмпатии (умения подстраиваться под потребителя). Конечно, это далеко не полный перечень качеств, но он содержит базовый минимум. Я бы сказал, что эту специальность необходимо выбирать прагматикам с творческим мышлением.

Конечно, у абитуриентов может возникнуть резонный вопрос: как мне понять, подходит ли мне эта специальность? Во-первых, вы можете почитать литературу (желательно академического уровня) и послушать, что подсказывает вам ваша интуиция. Если после пятой страницы вас тянет в сон, то вариантов здесь два: либо книга не ахти какая, либо ваше предназначение в чем-то другом. Поучаствуйте в дискуссиях на форумах учебных заведений со студентами данной специальности. Задайте вопросы на профессиональных отраслевых форумах (например, на www.e-xecutive.ru/forum). Посетите центр профессиональной ориентации и пообщайтесь с профессиональным консультантом или сдайте тест. Помните, что теория и практика должны быть неразрывно связаны. Старайтесь, еще будучи школьником, воспроизводить практические действия, описанные в литературе. Например, проводите исследования по изучению `рынка` косметики в вашем классе.

Разумеется, у вас может возникнуть вопрос: какому предприятию могут понадобиться мои услуги? Откровенно говоря, я слабо представляю себе современную компанию без специалиста (а порой и целого штата специалистов) по маркетингу. Наличие должности маркетолога должно быть предусмотрено еще на стадии создания и открытия предприятия. Исследования, проводимые таким профессионалом, помогут компании принять правильное управленческое решение и занять свою нишу на рынке. На стадии разработки бизнес-плана маркетолог, проанализировав состояние рынка, конкурентоспособности товара, финансовых затрат определяет или корректирует дальнейшую жизнеспособность товара (услуги) и компании на рынке.

Каковы должностные обязанности специалиста по маркетингу? Этот человек разрабатывает меры по производству продукции или услуг, которые находят наибольший спрос. Он исследует спрос, его типы, предлагает меры по его стимулированию. Но главное - под контролем специалиста по маркетингу и сбыт продукции (а не только продажи как завершающая стадия сбыта). Он изучает тенденции развития рынка сбыта, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, предлагает меры по стимулированию сбыта. Он анализирует объем, выручку, время сбыта, обращает внимание на территорию распространения товара и совершенствует информационное обеспечение проводимых исследований. Не оставляет он без внимания и конкурентную среду. Уже исходя из всего этого, им прогнозируется объем продаж. Если ради увеличения объема продаж необходимо, к тому же, улучшить качество товара и его потребительские свойства, то он дает и такие рекомендации.

Также у специалиста по маркетингу есть возможность открыть свое консалтинговое агентство - и консультировать одновременно несколько заказчиков. На подобную работу могут рассчитывать опытные профессионалы с хорошим портфелем прошлых заказов и позитивными отзывами.

Что касается карьерных вопросов, то каждая организация устанавливает должностные инструкции самостоятельно. Однако чаще всего директор по маркетингу разрабатывает тактику и стратегию (определяет портфель продуктов, базовые рынки и занимается разработкой генеральной концепции маркетингового успеха). Следующая ступень -- маркетологи. Они занимаются проектированием и созиданием задач: разрабатывают продукты, проводят исследования, разрабатывают маркетинговые процессы. А менеджеры по маркетингу, в свою очередь, занимаются управлением этими процессами. В некоторых организациях, где отсутствуют маркетинговые отделы (департаменты), единственного маркетолога зачастую именуют менеджером по маркетингу. Но это уже особенности кадрового подхода.

Маркетинговые люди относятся к разряду высокооплачиваемых сотрудников. Ваша конечная зарплата определяется большим количеством факторов, но средний заработок по региону вы можете узнать из газет и сайтов, посвященных работе.

Специальность `Маркетинг` является - и в ближайшей перспективе продолжит являться - одной из самых востребованных и хорошо оплачиваемых специальностей. Но стоит помнить, что ваша зарплата будет напрямую зависеть от качества вашего образования. Стоит серьезно отнестись к выбору вуза, ознакомиться с отзывами студентов и работодателей.

Динамично развивающаяся экономика России создает огромный спрос на профессиональных маркетологов. Так что, если вы чувствуете в себе дух коммерсанта, вам чуждо шаблонное мышление и вы знаете, чего хотят потребители, возможно, маркетинг - именно то, что вам нужно!

Выпускников каких московских вузов предпочитают работодатели?

1. Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова

2. Государственный университет - Высшая школа экономики

3. Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана

4. Государственный университет управления (ГУУ)

5. Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова

6. Московский городской педагогический университет

7-8. Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ и Российский государственный гуманитарный университет

9. Московский государственный университет печати

10. Российский государственный социальный университет

(По данным агентства `РейТОР`)

Евгений Газизов

источник: Журнал "Абитуриент"

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru