Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Игры на пороге школы

 1  2  3  4  5 

0Переход от дошкольного возраста к школьному - сложный и не всегда безболезненный процесс для ребенка. Мы, взрослые, можем помочь своему малышу перейти этот рубеж спокойно и незаметно. На пороге школы ребенка надо не столько нагружать обучением, сколько дать возможность играть в развивающие игры.

Вредные уроки

Подготовка к школе занимает важное место в жизни дошкольника и в жизни его родителей. Многие мамы и папы стремятся сделать все, чтобы их чадо к началу школы знало как можно больше об окружающем мире, о мире людей и мире вещей, чтобы ребенок научился складывать и вычитать, говорить по-английски и пользоваться компьютером. Но самое больное место - чтение. Некоторые родители начинают обучать чтению уже в раннем возрасте, а если встречают сопротивление - применяют все доступные меры воздействия: просят, заставляют, шантажируют и т.п. Когда же ребенок начинает читать - радостно отдают в школу, считая, что к образовательному процессу он готов.

Но чтение не является показателем школьной готовности, как и показателем умственного развития и развития вообще. Обучить счету, чтению и письму можно в любом возрасте, что наглядно показывают методики раннего развития. Однако в первом классе разница между детьми `готовыми` к школе и детьми, с которыми особенно не занимались подготовкой, сохраняется лишь 2-3 месяца, и уже к концу второй четверти эта разница исчезает. Зачастую дети, которые к школе `не готовы`, в дальнейшем, как правило, учатся лучше.

Так происходит потому, что школьная готовность включает в себя много компонентов. Это не только запас определенных знаний, умений и навыков. Это, прежде всего, способность контролировать свое поведение, умение концентрировать внимание в течение длительного времени, ставить задачу и планировать ее выполнение. Ребенок должен научиться думать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, уметь закончить начатое дело, даже если первоначальный интерес к нему утрачен.

Ребенок должен мечтать стать первоклассником. А наши дети часто не хотят идти в школу или изъявляют такое желание только потому, что в школе не надо спать днем. А это значит, что современные дошкольники не хотят становиться взрослее, не хотят учиться и получать знания. Их так замучили в процессе подготовки к школе, что отбили всякую охоту к учебному процессу.

Вот и получается, что мы хотим обеспечить ребенку блестящее будущее и успешность, изо всех сил с малых лет готовим к школе, а в результате он оказывается к ней не готов: на уроках разговаривает, заданий не запоминает, при встречах с трудностями - робеет:

Почему так происходит? Потому что мы, взрослые, имеем свое представление о том, что лучше для малыша, и забываем, что шестилетний ребенок - это не маленький взрослый. У него свой мир, свои представления об окружающей действительности и свои законы развития. Но большинство знаний, которые получают малыши, остаются невостребованными. Дети запоминают, но не умеют пользоваться тем, чему их научили, потому что потребности и интересы становятся одной стороной жизни, а занятия - другой, существующей отдельно.

Но это вовсе не значит, что надо прекратить заниматься с ребенком. Это говорит о том, что надо учитывать законы, по которым он развивается, не обучать, а развивать в согласии с собственными детскими мотивами и вопросами. А они связаны не с какими-то абстрактными знаниями, а с его повседневной жизнью.

Психологи судят о готовности к школе по трем ее составляющим: интеллектуальной готовности, волевой и мотивационной.

Развиваем интеллект

Интеллектуальная готовность к школе подразумевает наличие определенного запаса знаний, развитие внимания, ориентировку в окружающем мире, способность обобщать, сравнивать, классифицировать предметы, объекты и явления. Эти качества развиваются именно благодаря познавательной активности, бурлящей в ребенке. Такие знания и навыки, полученные из удовлетворения детского любопытства, прочно ложатся в сознании.

[an error occurred while processing this directive]

источник: Журнал "Мама и малыш"

 1  2  3  4  5 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru