Как чудесно шуршит пышная пена, взбитая в ванной, какая приятная она на ощупь! С какими веселыми брызгами выпрыгивает на поверхность воды резиновый мячик, если сначала утопить его в ванной, а потом отпустить! Как весело набирать воду в детскую спринцовку и поливать ею стены и игрушки. Как завораживает журчание воды из-под крана, и как щекочут кожу струйки, вырывающиеся из дырочек душа! Сколько забавных игр можно придумать с десятком разноцветных поролоновых губок для мытья посуды! Как занятно совершенно по-взрослому выстирать в воде кукольные одежки и свои собственные трусики! Эх, до чего же это интересное для малышей занятие - купание в ванной! Интересное, веселое, полезное: Полезное не только с точки зрения гигиены.
Вода расслабляет и успокаивает, расширяет диапазон тактильных ощущений, дает малышу замечательную возможность поэкспериментировать с разными предметами и приобрести неоценимый опыт. И, конечно, игры в воде - это огромная радость и удовольствие для маленького купальщика, особенно, если мама не побоится вымокнуть с ног до головы и тоже примет в них участие. В конце концов, что такое мокрый пол по сравнению с веселой игрой? Долой скучные купания! Да здравствует праздник мыла и мочалки!
Плыви, кораблик
Увы, заняться таким радостным делом, как пускание корабликов, на улице не всегда удается. Но ведь у нас есть ванна, где воду можно отыскать не только весной, а в любое время года! И вряд ли найдется малыш, который откажется устроить в ванной парусную регату. Покупные пластмассовые лодочки, конечно, хороши, но они быстро надоедают. А вот самодельные кораблики можно мастерить прямо во время купания и тут же проводить их испытание. Например, симпатичные лодочки получаются из кусочков фольги. Кстати сказать, работа с фольгой - отличное творческое упражнение и хорошая тренировка для маленьких пальчиков. Пусть малыш попробует сделать из нее кораблики разных форм и размеров. Такие кораблики не очень устойчивы во время плавания, но их все равно интересно делать и весело запускать.
Если у вас сохранились "морские" запасы в виде ракушек, в качестве основы для кораблика подойдет половинка мидии. Делаем мачту из зубочистки и пластилина, а парус - из кусочка клеенки. Интересно насыпать немного ракушек на дно ванной. Тогда малыш сможет вылавливать их оттуда и грузить на корабль. Правда, кораблик для этих целей нужен побольше. Подойдет пластиковая коробочка, пакетик от сока или формочка для песка. Можно поиграть в такую игру: мама и малыш по очереди складывают в "кораблик" ракушки или камешки до тех пор, пока коробочка не пойдет ко дну. Чья ракушка была последней - тот и победил. А можно попробовать бросать камешки, ракушки или крупные пуговицы в коробочку, которая плавает на другом конце ванной. А потом соорудим из флакона от шампуня брызгалку и попробуем попадать в коробочку струей воды. Так тренируем меткость, ловкость, глазомер и веселимся, конечно. Кстати, а ваш малыш знает, почему коробочка сначала плавала, а потом потонула?
В ванной можно играть в игру, похожую на "Волшебный мешочек" Монтессори. Только назовем мы ее "Волшебной рыбалкой", потому что подходящие предметы мы положим не в мешочек, а опустим на дно ванной. Теперь завязываем малышу глаза и предлагаем выловить со дна первый попавшийся предмет. Малыш ощупывает его и пытается догадаться, что же за добыча попалась ему на крючок.
Уроки для самых маленьких
Во время купания можно организовать самые первые уроки для малышей буквально по всем предметам. А учиться, сидя в теплой воде в окружении душистой пены, - это ли не мечта любого ученика? Попробуем?
Урок первый: алфавит. Если малыша именно сейчас интересуют буквы и все, что с ними связано, или не очень интересуют, зато они ужасно интересны маме, и она хочет поделиться своим интересом с крохой, организуем изучение алфавита прямо в ванной. Можно купить буковки из вспененной резины и купаться вместе с ними. Малыш будет приклеивать их к кафелю на стену ванной комнаты, а мама называть буквы. Так, постепенно, все они и запомнятся. Но есть кое-что поинтереснее. Мама может писать буквы на кафеле при помощи детской зубной пасты. Это удобно делать ватной палочкой. Мама пишет букву и называет ее, а малыш повторяет название и обводить контур пальчиком, стирая буковку. Эффективность обучения возрастает, когда в ход идет тактильная чувствительность. А именно ее и задействует малыш, рисуя букву пальчиком на стене. Затем смываем пасту со стены при помощи душа и губки (это занятие малыши тоже очень любят) и пишем следующие буквы...
[an error occurred while processing this directive]