Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Рэнкинг бизнес-школ

 1  2 

0Впрочем, для России девиз современного успешного человека: `Нет работы? Получай образование!` - оказался не слишком актуальным. Пока на Западе фиксируют типичный `кризисный` рост спроса на MBA, в `стране медведей` число бизнес-студентов падает. `Ф.` зафиксировал сжатие рынка на 20% еще в прошлогоднем исследовании. По итогам нового рэнкинга не видно ни улучшения ситуации, ни даже положительной динамики. Число студентов в школах-участницах исследования в среднем сократилось на 25%. Многократно повторенная мантра, что менеджеры в кризис пойдут получать конкурентное преимущество в виде MBA, для российских бизнес-школ не сработала.
Отечественные управленцы оказались не готовы пересиживать кризис за партами. `В этом году падение наборов составляет, по нашим оценкам, 40-50% к весне прошлого года, некоторые российские бизнес-школы вообще перенесли их на осень в связи с низкой активностью`, - оценивает сложившуюся ситуацию директор по маркетингу ВШМБ АНХ и президент Российской лиги МВА Юрий Тазов. Отдельные бизнес-школы, традиционно участвовавшие в исследовании `Ф.`, в этом году просто не нашли желающих пройти программу MBA.
В условиях падения спроса большинство школ демонстрируют готовность менять свой продукт. Считается, что покупателя можно загипнотизировать трюками с ценой - подобные опыты ставят даже на опытных менеджерах. Как показывает практика, это оправдывается не всегда. Единственной школой, показавшей рост числа слушателей в сравнении с результатами исследования 2009 года, оказалась Московская международная высшая школа бизнеса `Мирбис`, цены на программы MBA не менявшая. Директор центра маркетинга этой школы Леся Мельниченко уверена, что это сыграло большую роль. Также студентов удалось привлечь запуском сразу девяти специализированных программ.

Ценовые полюса.
Компенсировать снижение числа учащихся можно за счет увеличения стоимости программы MBA для тех, кто по-прежнему тянется за знаниями, или за счет снижения стоимости программ и увеличения доли рынка.
Правда, в случае одного из самых дорогих российских бизнес-дипломов (первое место уверенно занимает программа EMBA `Сколково`: в 90 тыс. евро включено все, будь то компьютер, два международных модуля или проживание в кампусе - но эта школа в проекте не участвует) использовали другой метод: меняли не только цену, но и ценность, уверяют в ВШМ СПбГУ. Чтобы стать слушателем программы EMBA в этой школе, уже мало заплатить 950 тыс. рублей. В 2010 году цена поднялась до 1200 тыс. рублей. Рост цены на фоне падения рынка объясняют изменениями в структуре программы в соответствии с пожеланиями слушателей. За эти деньги к программе добавится второй зарубежный модуль в школе-партнере, произойдут изменения в объеме отдельных курсов и увеличится число зарубежных преподавателей.
Идущие по пути снижения цен ищут любые возможности `облегчить` свои программы, предлагая базовые варианты и опции к ним за отдельную плату. `Стоимость обучения у нас до падения спроса была одной из самых высоких в стране и состояла из базовой цены и цены так называемых дополнительных опций, к которым принадлежали длительные курсы по МСФО, программа по корпоративным финансам, зарубежные стажировки и прочее, - рассказывает декан ВШФМ АНХ Елена Лобанова. - В настоящее время в качестве стоимости обучения выставляется базовая цена, а дополнительные опции включаются по желанию слушателей. Кроме того, введена система скидок от 5 до 20%, которые устанавливаются в соответствии с набором критериев, а именно: число абитуриентов от одной компании, рекомендации выпускников, наличие диплома ВШФМ или АНХ`.

Короткая и невольная программа.
Способ снизить цену программы находят в возможности выполнить академический норматив, например, за счет перезачета ранее изученных экономических дисциплин. Результатом более короткого обучения становится повышение квалификации слушателей до уровня MBA за меньшие деньги. Укороченные программы стали приметой времени, но, по мнению Юрия Тазова, такие предложения не подкреплены спросом: `Хотя принято считать, что акцент потребительского интереса к программам бизнес-образования сместился от `длинных` программ (МВА) в сторону `коротких` - программ повышения квалификации и проф-переподготовки, - наши исследования говорят о другом. Основной интерес потенциальных клиентов бизнес-школ по-прежнему сосредоточен на программах МВА`.

[an error occurred while processing this directive]

источник: MBA в Москве и России

 1  2 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * [email protected]