Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

MBA для бедных

 1  2  3 

0Западные бизнес-школы послушали экономистов, уверяющих, что впредь мировая экономика будет прибавлять за счет развивающихся стран. Они ищут студентов уже не только в Индии и Китае - теперь на очереди Нигерия, Гана, Вьетнам и Казахстан.

ВЫЛАЗКА В ПОЛЕ

Член приемной комиссии бизнес-школы Tuck Дартмутского университета Кристин Лака в своем уругвайском офисе работает, можно сказать, зазывалой для студентов из Латинской Америки. Она часто ездит в Аргентину, Чили, Перу и другие страны, посещая каждую не менее четырех раз за осенний, самый жаркий для бизнес-школ сезон.

Лака, свободно владеющая испанским, организует ознакомительные семинары, посещает ярмарки образования и проводит вступительные собеседования с потенциальными студентами в их родных городах. Она также общается с местными консультантами по MBA и экзаменационными центрами. Для Tuck этот подход в новинку, говорит Лака, и он заметно отличается от манеры многих бизнес-школ США искать студентов спорадически, совершая вылазку в регион раз-два в год.

`Мы решили, что добьемся положительных сдвигов, если обеспечим более-менее постоянное присутствие на латиноамериканских рынках. Честно говоря, это требует огромного количества разъездов`, - говорит Лака по телефону из своего дома в Уругвае всего за несколько часов до отлета на сумасшедшую рекрутинговую неделю в Аргентине и Бразилии. `Находясь на месте, общаясь на их языке, чаще встречаясь с поступающими, я выяснила, каковы тонкости этого рынка, и они помогут нам эффективнее привлекать студентов`.

Согласно недавнему докладу Совета по вопросам высшего образования, число поступающих в бизнес-школы и аспирантуры из стран-тяжеловесов вроде Индии и Южной Кореи этой осенью сократилось на десятки процентов. Поэтому члены приемных комиссий в оживленный осенний сезон пытаются раскинуть сети пошире. Они отправляются в Южную Америку или Африку, запускают программы для развивающихся стран и вербуют целые армии студентов и выпускников, чтобы те рекламировали школу и помогали приемным комиссиям у себя на родине.

Некоторые школы, в том числе и Tuck, посылают своих постоянных представителей на ключевые рынки. Все это, говорят они, часть большого плана, цель которого - добиться, чтобы бизнес-школы США и дальше могли привлекать иностранных студентов на все более конкурентном рынке.

ШКОЛЬНАЯ ЯРМАРКА

`Думаю, что международный рынок сейчас требует серьезной заботы, потому что у студентов так много вариантов. А в США с работой и возможностью профинансировать MBA все так неопределенно`, - говорит Розмари Мартинелли, глава приемной комиссии в школе бизнеса Booth университета Чикаго.

Один из традиционных для американских бизнес-школ способов привлечения иностранных студентов - участие в ярмарках MBA, которые позволяют представителям школ посетить целый ряд стран за неделю - две. Это до сих пор типичная практика на перенасыщенных рынках таких, как Индия и Китай, но школы отходят от нее, сосредоточивая внимание на неосвоенных рынках.

По данным QS World MBA Tour, одного из крупнейших в мире организаторов ярмарок MBA, в этом году количество американских школ, едущих на ярмарки в индийских городах вроде Хайдарабада, упало на 5%, а в Дели и Мумбай осталось на уровне прошлого года.

Многие члены приемных комиссий предпочитают потратить деньги на поездку на новые азиатские рынки: Хо Ши Мин во Вьетнаме, Куала-Лумпур в Малайзии. Там присутствие американских бизнес-школ на образовательных выставках за год подскочило на 166% и 100% соответственно, говорит Нунцио Квакварелли, управляющий директор QS World MBA Tour.

Несколько американских бизнес-школ даже впервые нацелились на более отдаленные страны, вроде Казахстана и Филиппин. В прошлом году QS в первый раз организовала африканский тур с посещением ЮАР, Нигерии, Кении и других стран. В нем приняли участие только европейские школы, но весной ожидается присутствие нескольких американских заведений.

[an error occurred while processing this directive]

источник: Деловые новости и блоги Slon.ru

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * [email protected]