Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Что-то интересное кроме лекций

 1  2  3 

0Может быть, именно из-за своей поговорки о том, что нет ничего хуже, чем жить в эпоху перемен, одна из древнейших цивилизаций - китайская - существует так долго. Причем такое проклятие в целом не оставляет возможности выбора. Вот и сейчас мы живем в эпоху перемен во всех сферах жизни. Образование - только одна из этих сфер, едва ли не самая динамичная. Все говорят о переходе к Болонской системе, новых подходах к обучению - но пока слишком мало российских выпускников, по ней учившихся, и сложно понять, что же дают нам все эти обновления. И всё-таки образовательные услуги вузов делятся на новые и традиционные - поэтому здесь можно выбирать!

Одни вузы гордятся своей историей и традициями, подчеркивают это в каждом плакате или объявлении, которое их представляет. Другие, наоборот, рассказывают о внедряемых инновационных методиках, об их эффективности и мировой популярности. Третьи одновременно делают акцент на обоих аспектах: `Мы традиционно следим за новейшими достижениями в области образования`. В такой ситуации выбора несложно запутаться, особенно если родители настаивают на консервативном подходе и рекомендуют `один из старейших`, а знакомые студенты расхваливают новые системы, в рамках которых вроде бы интереснее и полезнее учиться. Друзья могут быть совершенно искренни и правы, но относительно себя. Но здесь важнее понять другое: что же представляют собой эти современные методы обучения и чем они отличаются от классического варианта?

Традиционная система делит занятия на лекционные и семинарские (или практические). Несколько коллоквиумов, контрольные работы, зачет, экзамен - а вся свобода экспериментов отдается преподавателю. Кто-то из них начитывает всё по плану, кто-то придумывает оригинальные формы работы. В любом случае, остаются прежние пять баллов, всё те же знакомые оценки: отличные, хорошие, удовлетворительные и не очень. Задача студента в таком случае сводится к изучению материала, подготовке работ и их представлению. Кто-то `живет весело от сессии до сессии`, кто-то прилежно посещает все занятия, в итоге каждый получает по заслугам и отчасти - как распорядится удача.

Альтернативу такому распорядку занятий представляет распорядок, определяемый рейтинговой системой оценки. Баллы назначаются не только за контрольные или зачетные работы, доклады или лабораторные задания, но и за посещение, работу на семинарах или даже вопросы на лекциях. Каждый вуз самостоятельно определяет, как назначать эти баллы. Но в целом самое важное здесь то, что допуск до сдачи экзаменов или сессий, да и сами результаты итоговых работ могут напрямую зависеть от активности в течение семестра. С одной стороны, это дает возможность наверстать упущенное в конце семестра и самостоятельно распределить свои силы: кому-то проще сделать несколько отличных работ, а кому-то - методично ходить на все пары. А еще рейтинговая система отменяет пугающие `двойки`, то есть оценки `плохо` в течение семестра. Вместо них - просто отсутствие баллов. В таком случае оказывается, что лучше попробовать дать ответ, не беспокоясь излишне о том, насколько он правильный, чем промолчать.

Сегодня обе системы существуют в разных вузах и на самом деле не очень сильно влияют на само качество и условия процесса обучения; просто к новой форме некоторые привыкают достаточно долго. Намного большее значение могут иметь новые методики работы с информацией.
Современное образование стремится к более индивидуальному подходу и практической направленности. Поэтому используется всё больше оригинальных методик, связанных с интеграцией в будущую рабочую среду, - и каждому предоставляется возможность проявить себя.

Классическая схема предполагает, что все пытаются реализоваться в рамках заданного формата. В чем-то это имеет свои преимущества. Естественно, что если студент задумывается об академической карьере, да и вообще о карьере, связанной с разработками, отчетами, исследованиями (а это очень важный аспект для любой деятельности, особенно для руководящей должности), то ему стоит получить навыки написания и презентации работ стандартного образца. Кроме того, именно классическая схема заставляет соизмерять свои творческие и учебные амбиции с форматом. И не стоит считать его шаблонным: ведь сама структура используется очень давно и успешно.

[an error occurred while processing this directive]

источник: Журнал "Абитуриент"

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru