Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Какие предметы необходимы

 1  2  3 

0В возрасте 14-15 лет почти каждому подростку нужно твердо решить, какие учебные дисциплины останутся для него `за бортом`. Причем решить желательно до сентября, пока в группах на подготовительных курсах еще есть места. Если в начальной и средней школе `ненужными` считались те уроки, с которыми тяжелее всего справиться или которые меньше всего нравятся, то в старших классах это предметы, не связанные непосредственно с выбранной профессией.

Зачем нужна алгебра и геометрия будущему переводчику или литература - фармацевту? Или, вернее, какие навыки вырабатываются в процессе изучения различных областей знаний - и каким образом они могут быть полезны тем, для кого данная дисциплина не является профильной? `Творческих` профессий касаться заведомо не будем, поскольку ни для кого не секрет, что писатели, художники, музыканты, режиссеры должны понемногу разбираться если не во всем, то почти во всем, потому что для них, как ни для кого другого, важен постоянно повышающийся уровень общей эрудиции и широкий кругозор.

Сегодня совершенно очевидно, что большинство востребованных специальностей либо связаны с управлением и организацией, либо относится к числу технических. Поэтому сначала давайте разберемся, почему же не стоит прогуливать: гуманитарные предметы.

Русский язык. `Уметь грамотно писать и говорить должен каждый уважающий себя человек` - это, конечно, известный штамп, но одновременно это правда. Особенно если этот человек - руководитель. Тем более - если он руководитель большой компании. Очень часто фразы вроде `не выполняя условия договора, груз задержался в пути`, произнесенные серьезным тоном на важных заседаниях, вызывают улыбку и легкий шепоток за столом или в зале: `А Вы бы с поставщиками договаривались, а не с грузами, а то грузы наговорят Вам с три короба`:

Изучение русского языка прививает умение собирать нужные элементы в нужной последовательности, думать о целесообразности того или иного действия до того, как оно будет предпринято, следить за собой не только в перспективе, но и в реальном времени: прямо сейчас, постоянно. Присматривать за своей речью всё время так же трудно, как держать живот подтянутым, спину прямой, а плечи расправленными, но это - базовые навыки самоконтроля.

Кроме того, необходимость поиска синонимов и проверочных слов учит людей, не обладающих `врожденной грамотностью`, быстро находить общее у вещей, на первый взгляд, разных, а также помогает развить логическое мышление и освоить в полной мере метод аналогий.

Литература. Привычка логично и стройно изъясняться в письменном виде, не терять нить рассуждений, не разрушать логику повествования, делая лирические отступления, пользоваться цитатами, говорить доступно и развернуто совершенно бесценна. Как для тех, кто по долгу службы много работает с почтой, общается с людьми и составляет отчеты, - так и для тех, кто ежедневно ставит задачи разработчикам и дизайнерам, письменно или устно.

Естественно, ни одно сочинение невозможно создать, не пользуясь какими бы то ни было источниками: как минимум - это текст произведения, по которому требуется написать свой ответный текст. Таким образом, волей-неволей приходится учиться работе с источниками: анализом и вычленением нужного, создавая при этом оригинальный материал.

Школьные сочинения, благодаря своей определенной форме, приучают держаться последовательности `причина-следствие`, требуют непременно делать промежуточные выводы на каждом этапе работы и подводить итоги в заключении; часто обязательным требованием является предварительное составление развернутого плана, что сразу приучает систематизировать информацию и содержать результаты наблюдений и анализа в определенной последовательности, удобной для подведения итога.

Метод написания школьного сочинения может помочь исследователям в различных областях, поскольку учит работать с большим количеством разнофактурного и не всегда предварительно организованного материала, рассуждать и делать выводы из своих рассуждений. Кроме того, постоянное написание сочинений приучает доводить начатое до логического завершения, до последней точки, что является важным навыком самоорганизации.

[an error occurred while processing this directive]

источник: Журнал "Абитуриент"

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru