Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Снежинки-ручейки

<<назад

0Эта игра одновременно и театральный этюд, и ритмическая задачка, и социальное упражнение, когда ребенок ненавязчиво учится уважать пространство соседа, не натыкаться и не задевать существующих рядом с ним людей.

Дети свободно движутся по всему залу.

В каком ритме двигаться, каждый выбирает сам и по необходимости может свободно менять его.
Свои движения надо заранее рассчитывать и учитывать движения остальных. Тот, кто столкнется с другим играющим, выбывает из игры.

Игра может сопровождаться звуками различных музыкальных инструментов (предпочтительно - из орфовского набора).

Понаблюдаем вместе с детьми снегопад в тихую, безветренную погоду. Обратите их внимание на то, что снежинки никогда не задевают друг друга: даже во время сильного ветра каждая движется в своем, красивом ритме; даже если они обгоняют друг друга, то делают это плавно, огибая соседок.

Предложите детям представить себя мягкими, свободно парящими в воздухе снежинками. Звучит музыка, снежинки начинают двигаться.

Здесь важны индивидуальность, самостоятельное решение и самостоятельные действия.

Интересно, что поначалу дети собираются в кучу, в `сугроб`, начинают гоняться друг за другом. Это значит, что они не поняли образа. Надо еще раз поговорить с ними, правильно настроить, напомнить: у снежинок есть красивые зубчики; чтобы их не повредить, надо двигаться очень легко и осторожно!

Движение снежинок может сопровождать колокольчик. Колокольчик замолкает, дети замирают в какой-нибудь позе или просто ложатся на ковер и `засыпают`.

Затем ведущий говорит: `Наступило утро, выглянуло солнце и растопило снежинки`. Начинает звучать инструмент, изображающий воду (металлофон, фортепиано, магнитофонная запись). Снежинки тают и превращаются в капельки, которые постепенно стекаются в ручеек. Среди детей всегда находится лидер, дающий направление ручейку.

Когда дети превращаются в капельки, их задача меняется: они должны слиться в общем потоке. Сама форма их тела становится более обтекаемой, похожей на капельку: руки опущены, прижаты к туловищу. Дети интуитивно подчиняются лидеру, при этом лидер сам может не заметить, что он является ведущим!

Эту игру можно развить дальше, превратив ручеек в лужицу, которая от перегрева высохла, то есть превратилась в пар, и воспарила в свое любимое небо, откуда вновь явилась к нам в виде снежинок.

Татьяна Рокитянская

[an error occurred while processing this directive]

источник: Дошкольное образование

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru