Имиджмейкер - профессия из разряда `два в одном`. Во-первых, она позволяет найти достойный заработок. Во-вторых, приобретенными навыками можно пользоваться буквально каждый день. Ведь все хотят быть красивыми.
Стилистика, колористика, этика и эстетика, поведенческая психология, дизайн, даже геометрия - все это имеет самое непосредственное отношение к дальнейшей работе имиджмейкера. Профессионал, рассчитывающий сделать себе имя и наработать клиентуру, должен быть одинаково хорошо подготовлен в теории и практике.
Имиджелогия основана на продуманных приемах и технологиях, которые стилист использует при работе с клиентом. Конечно, все знают, что мужские носки под деловой костюм должны быть темными и однотонными, что белый цвет полнит, яркий макияж неуместен днем, а глубокое декольте - на деловых переговорах. Но создать цельный образ, подобрать индивидуальные детали, которые наилучшим образом подчеркнут достоинства внешности и при этом позволят чувствовать себя комфортно куда сложнее, чем выдать на-гора набор банальных правил. За профессиональный комплексный подход к работе имиджмейкерам платят хорошие деньги.
Что выбрать?
Дорогая профессия
При выборе школы не стремитесь во что бы то ни стало сэкономить. Ориентируйтесь на рыночные цены. И базовый курс имиджелогии, и программы для профессионалов, включающие теорию, практику и выдачу сертификата, обойдутся в приличную сумму: от $ 1000 до $ 5000
В общем случае путь имиджмейкера в профессии начинается с 9-11 класса школы. В этом направлении можно получить среднее профессиональное или высшее образование (например, в Московском государственном университете культуры и искусств, Институте моды, дизайна и технологий, Институте мировых цивилизаций). Можно освоить смежную профессию (дизайнер, модельер, парикмахер и т.п.) и затем пройти переподготовку. Самый `крутой`, но и самый затратный по времени и усилиям путь - высшее образование и затем практика, а также индивидуальное обучение у известного в профессиональном кругу имиджмейкера.
Наряду с вузами и колледжами существует большой выбор курсов. Некоторые из них открываются на базе тех же вузов, другие существуют в качестве самостоятельных школ, студий, имидж-агентств. Например, курсы имиджелогии есть в Институте репутационных технологий `Арт&Имидж`, Европейской имидж-школе COLOUR&STYLE, Имидж-агентстве Style Lux Ирины Пчелиной, Школе стилистов `Персона`, Школе стилистов Style guide, Имидж-мастерской Ирины Пырма.
Продолжительность программ - от нескольких недель до шести-девяти месяцев, стоимость - от 5 тыс. рублей за тренинг или мастер-класс (один-два дня) до 100-150 тыс. руб. за многомесячный курс обучения с защитой дипломного проекта. Большой популярностью пользуются двухмесячные программы (25-45 тыс. руб.).
Курсы будут оптимальным вариантом, если вы хотите научиться основам профессии (история костюма, подбор и свойства тканей, общение с клиентом), получить базовые навыки и одновременно понять, подходит ли вам эта сфера деятельности.
Курсы хороши и в том случае, если у вас уже есть базовое образование, и ваша задача - повысить квалификацию, приобрести практику и завести знакомства в профессиональной среде. Это очень важно, так как ни одна солидная имидж-студия не возьмет имиджмейкера без опыта работы. Курсы, предполагающие защиту собственных проектов и участие в мастер-классах, дают возможность проявить себя с наилучшей стороны и собрать портфолио. Иногда предварительное обучение на курсах засчитывается в качестве стажировки в той или иной студии.
Занятия
В большинстве школ можно учиться в любое удобное время: утром, днем или вечером. Группы набираются небольшие - по 6-12 человек. На протяжении занятия преподаватель должен успеть пообщаться с каждым слушателем, дать ему задания, сделать замечания по выполненной работе. Например, в Школе стилистов `Персона` весь курс (136 ак. часов) состоит из тематических блоков, каждый из которых ведет специалист-практик, имеющий богатый опыт в данной области. А Европейская имидж-школа COLOUR&STYLE, кроме дневных и вечерних групп, предлагает также и дистанционное обучение (материалы лекций, видеоролики, он-лайн классы и т.д.).
Помимо прослушивания лекций будущие имиджмейкеры постоянно тренируются в искусстве визажа и стилистики. Например, делают прически и макияж себе или партнеру по упражнению, придерживаясь заданного стиля, цветовой гаммы, образа. Кроме того, проводятся тренинги по риторике, коммуникации с клиентом, в некоторых случаях - даже по сценическому мастерству.
Если вы уже работаете в области создания имиджа (парикмахером, визажистом, модельером, фотографом) и хотите повысить свою квалификацию, вам придется представить собственное портфолио творческих работ. Зато короткие мастер-классы по имиджелогии (от 8 до 32 ак. часов) не имеют входных барьеров, стать слушателем может любой желающий.
Мнение эксперта
Вургун Валадов, генеральный директор компании IMAGE Boutique и представительства Европейской имидж-школы COLOUR&STYLE:
- Основная проблема большинства курсов - недостаток конкретики, технологий, практикумов по общению с клиентами. Настоящих профессионалов-практиков у нас еще мало, хотя теоретиков в этой области пруд пруди. Поэтому 90% дальнейшего успеха зависит от правильно выбранной школы. Если говорить о личных чертах, необходимых профессионалу, то главное, чтобы он не был дальтоником (в прямом смысле слова). А в остальном есть отработанные технологии обучения. Спрос на имиджмейкеров всегда высокий. Поэтому, если у вас есть упорство и желание, вы обязательно найдете работу по специальности. Главное, не просто усвоить теорию, набрать определенное количество академических часов (в некоторых учебных заведениях курс длится девять месяцев), а овладеть практикой. Для этого нужно учиться у настоящего мастера и постоянно совершенствоваться.
Анастасия Иванова
Журнал `Куда пойти учиться"
[an error occurred while processing this directive]