Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Учим уроки в Интернете

<<назад

0Благодаря нацпроекту `Образование` ребята в любом уголке России могут пользоваться новейшими учебниками и мультимедийными пособиями.

Учебники, библиотеки, пособия...

Если бы 20 лет назад нам, советским школьникам, рассказали, что любую информацию, включая картинки, видео и аудио, можно будет получить, не выходя из дома, одним легким движением пальцев, мы бы, конечно, смеялись. Искренне так. Без тени сомнения в том, что это абсолютно невозможно. Как же, учеба в советской школе - это тяжкий труд: бесконечное зазубривание учебников, посещение библиотеки как редкий подвиг и вершина творческой мысли - лабораторка с применением загадочных порошков и видавших виды приборов. Вот и все технологии.

Стыдно, конечно, но многие школы и колледжи, особенно в отдаленных сельских районах, жили на этом небогатом наследстве вплоть до последних лет. Это в столицах и городах-миллионниках старшеклассники уже давно щеголяют с дорогими мобильниками и вечерами просиживают в Сети. Но для многих доступный Интернет так и оставался недосягаемой мечтой, признаком принадлежности к высшей касте продвинутых. И учились по старинке - учебники, скудные библиотеки, остатки пособий. На фоне городских сверстников вид не очень-то конкурентоспособный.

Увидеть Гауди, скачать музыку или задать вопрос звезде?

С 2006 года действует масштабная программа по подключению всех образовательных учреждений к Интернету. Во вторник, 2 декабря, состоялось заседание Межведомственной рабочей группы по реализации приоритетного национального проекта `Образование`. Главным вопросом дня и стала всеобщая компьютеризация и интернетизация российских школ. В последние годы Всемирная паутина ежедневно приобретала по 150 - 300 новых пользователей - российских школ и колледжей. За два года все образовательные учреждения страны, даже в самой дальней глубинке, получили доступ в Интернет! Уникальное достижение, если учесть, что таких учебных заведений почти 60 тысяч, многие до 2006-го вообще не ведали, что такое Сеть, а компьютер был чем-то таким далеким, как космический спутник.

Теперь все школьники - независимо от того, живут они в горном ауле, в глухой деревеньке или хуторе - приобретают равные возможности в обучении. Простой пример: дети обеспеченных родителей из столиц выезжают на экскурсии за границу - этим в Москве или Петербурге уже никого не удивить. Но как десятиклассникам из небольшого сибирского села на пальцах объяснить, как выглядят шедевры Антонио Гауди, если на поездку в Барселону придется копить деньги всем селом в течение нескольких лет? Или как увидеть процесс нагревания металлов тем, у кого в доступной близости нет и не предвидится ни одного металлургического комбината? Некоторые современные учебники и энциклопедии существуют только в электронном виде. Нет компьютера - нет учебника, все просто.

Итак, Интернет есть. Что дальше? На заседании в Минобрнауки обсуждали новую проблему.

- Совершенно точно: нынешней скорости Интернета школам не хватает, - сделал замечание министр Андрей ФУРСЕНКО. Оно и понятно: аудио- и видеофайлы довольно объемные. А многие учебные заведения уже вовсю пользуются благами специально разработанных мультимедийных материалов. Значит, нужно развивать технические возможности школ.

Учителя от всеобщей компьютеризации и интернетизации тоже получают солидный бонус - возможность совершенствоваться, никуда не уезжая и не бросая свои классы на время обучения. Тысячи педагогов-предметников и сами благодаря нацпроекту освоили Интернет, для них в региональных институтах повышения квалификации были разработаны специальные программы. Онлайн-конференции, общение с иностранными коллегами и учеными, совместные исследовательские проекты с соседями и не совсем соседями. Интернет - мощная образовательная площадка, а не поляна с `клубничкой` и `Одноклассниками`.

Но большой строгости в этом вопросе все-таки нет. Дети могут не только учиться в Интернете, но общаться, заводить новые знакомства, качать музыку, смотреть клипы. Два года назад стартовал информационный проект `Задай вопрос звезде!`. Школьники получили возможность узнать все, что их интересует, у звезд кино, писателей, ученых.

Можно ли во Всемирной паутине `испачкаться`

Опасения в связи с массовым внедрением в школы Интернета были и у педагогов, и у родителей. А ну как дети забросят все дела и поселятся в виртуальном пространстве раз и навсегда? Вдруг начнут качать кровавые боевики, смотреть порно и читать сомнительные статьи на националистических сайтах? Ведь по условиям программы Интернет должен стать доступным и, главное, бесплатным для всех без исключения. Такую проблему Министерство образования и науки предусмотрело. По условиям контракта провайдеры не только предоставляют комплект оборудования, подключают школы к Сети и обеспечивают трафик, но и устанавливают специальные контент-фильтры, которые оставляют за бортом всю интернетную шелуху и муть.

Опасения в том, что внедрение Интернета в школу повлечет за собой массовый плагиат (скачивание чужих рефератов, курсовых и прочее), тоже не оправдались. Большинство российских педагогов давно перестали быть `ламерами`, как презрительно называют `чайников` в компьютерной среде. Их знаний и умений хватает, чтобы быстро найти первоисточник. А уж как детям объяснить, что пользоваться плодами чужого труда нехорошо, знает каждый хороший учитель.

Чтоб не зависеть от `Майкрософта`

Со школьниками все понятно - им от интернетизации и компьютеризации только одна сплошная радость и польза. Но вот администрация школ и педагоги зачастую рискуют, предоставляя детям возможность пользоваться случайным `софтом`. Печальную историю Александра Поносова, бывшего директора школы из Пермского края, помнят все, и повторить его судьбу, конечно же, никому не хочется. Сейчас `правильные` базовые пакеты программ для школьных компьютеров передаются в регионы в больших количествах, но срок действия лицензий закончится. А что же будет дальше? Министерством образования и науки разрабатывается план постепенного перехода на использование так называемого свободного программного обеспечения. Это пакет программ, за доступ к которому не нужно платить. Эксперимент по внедрению свободного программного обеспечения уже начался в школах и колледжах трех регионов России - Республики Татарстан, Пермского края и Томской области. Заявки на пользование этим пакетом программ подали практически все регионы страны. В следующем году они его получат.

Государство вложило огромные деньги в подключение школ к Сети. С этого года постепенно интернет-услуги будут оплачивать регионы. Но не все скопом. Известны возможности субъектов Федерации. В 2008-м под свое крыло местные бюджеты возьмут только чуть больше 2 тысяч школ. В 2009-м процесс продолжится. И в только в 2010 году он завершится. Все это время, гарантирует Минобрнауки, Сеть в школах будет действовать бесперебойно.

Мария Сарычева

[an error occurred while processing this directive]

источник: Комсомольская правда

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru