Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Чему должна учить бизнес-школа

 1  2  3  4 

0Управленческое образование, которое не отвечает запросам современного бизнеса, не имеет права на существование. Экономика знаний диктует свои требования к навыкам менеджеров, и бизнес-школы просто обязаны к ним прислушиваться. Предлагаем вашему вниманию одно из видений модели бизнес-образования, в которой центральное место занимают инновации и управление сетями знаний.

Бизнес-образование не может существовать само по себе. Учить менеджера тому, что ему не пригодится в его реальной деятельности, настолько бессмысленно, что даже вызывает улыбку. Однако обвинения бизнес-школ в академичности, закостенелости и отрыве от практики стали настолько частыми и резкими, что самим управленцам уже не до смеха.

Вряд ли подобную критику можно назвать необоснованной, но и ее ценность очевидна лишь тогда, когда критические замечания становятся посылками для представления новой модели бизнес-образования, то есть для ответа на вопрос: `Чему должна учить современная бизнес-школа?`. Именно с этой точки зрения нам показался интересным рабочий доклад профессора Дж. Дэвида Хьюеса Finding a New Way For Business Schools, основные тезисы которого мы решили изложить в этой статье.

С точки зрения Хьюеса, основное несоответствие состоит в том, что современный бизнес должен функционировать по принципу точек пересечения в огромных сетях знаний, однако многие компании просто не подготовлены к решению этой задачи. Их несостоятельность связана с недостатком внимания, которое бизнес-школы уделяют исследованию и преподаванию таких областей, как использование информационных сетей и их оптимальных связей. Из 1000 американских школ, предлагающих обучение на программах MBA, только четыре признали организационные сети приоритетным направлением. Такая статистика, говорит Хьюес, свидетельствует о том, что подавляющее большинство бизнес-школ просто пропустили поворот к новой парадигме.

Одну из причин такого отставания управленческого образования от запросов бизнеса Хьюес усматривает в самой истории бизнес-школ. Быстрый рост экономики после Второй мировой войны породил спрос на управленческие кадры, а следовательно, на людей со степенью MBA. В то время специалист, изучивший язык бизнеса, обеспечивал себе долгосрочные высокооплачиваемые трудовые контракты. Диплом открывал прямой путь к высшим менеджерским должностям. Однако острые критические нападки на бизнес-школы в 1950-е гг., обвиняющие их в излишней описательности и недостатке анализа, привели, в конечном счете, к изменениям программ MBA в сторону преподавания математики, теории множеств и теории вероятности как необходимых предпосылок для понимания статистического анализа. Таким образом, в период с середины и до конца прошлого столетия произошел сдвиг в сторону научного подхода к изучению менеджмента. И в результате многие бизнес-школы исказили перспективы управленцев, особенно в условиях роста роли информации в качестве определяющего фактора развития бизнеса.

Что происходит в бизнесе

По мнению Хьюеса, чтобы задать бизнес-школам новое направление движения, необходимо четко осознать, что собой представляет отправная точка успешного развития современных компаний - сети знаний. Автор предлагает рассмотреть, каким образом бизнес эволюционирует от иерархичных организационных моделей к горизонтальным сетям, связи в которых осуществляются за счет обмена информацией, знаниями и навыками. При этом можно говорить о двух типах сетей - внутриорганизационных и межорганизационных.

Внутриорганизационные сети

Сеть - это набор точек пересечения и связующие звенья. Скорость движения информации от одной точки к другой находится в прямой зависимости от плотности сети. Сети, разбитые на подгруппы, значительно быстрее распространяют информацию внутри отдельной группы, но испытывают затруднения при ее передаче между группами. Новая информация поступает в сеть из внешнего окружения.

[an error occurred while processing this directive]

источник: Mbastrategy.ua

 1  2  3  4 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru