Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Дружим по законам джунглей

 1  2  3  4 

0Мы слишком заняты и статус наш слишком высок, чтобы обращать внимание на окружающих. Если выгодой не пахнет, мы не участвуем, ведь мы никому ничего не должны. Почему люди в России отказываются объединяться и даже "братства" не работают, E-xecutive выясняет на примере выпускников отечественных школ бизнеса.

Сегодня в России как-то не принято объединяться. Деньги и личная выгода все еще побуждают нас вливаться в некие социальные группы, но без чувства наживы наш интерес к окружающим резко пропадает. Клубы выпускников российских школ бизнеса наглядно это доказывают. Казалось бы, люди два года общаются, дружат и вместе пыхтят над бизнес-кейсами, но вот они получают дипломы и сразу же разбегаются в разные стороны, потому что видеть друг друга не хотят.

Та самая "клубность MBA", о которой одни мечтают, а другие ругают, у нас не работает. Когда общаешься с выпускниками западных школ бизнеса, например, Harvard или Stanford, постоянно слышишь, что один помог другому деньгами на развитие дела или кто-то кому-то бесплатно подсказал, как лучше выйти из тупика в бизнесе, причем этот "кто-то" работает в компании уровня Google. И все это благодаря тому, что люди общаются после учебы. Если же спрашиваешь выпускника российский школы бизнеса, вступил ли он в ассоциацию своей школы, то чаще всего слышишь в ответ, что он вообще не слышал о клубе или же вступать не собирается. Почему?

Слишком статусные и бессознательные, чтобы быть вместе

"Чаще всего ассоциации или клубы выпускников создаются при содействии бизнес-школ, которые стремятся удержать выпускников в своей орбите, - замечает Юрий Тазов, президент Российской лиги МВА. - Школы видят своих выпускников лоббистами, рекомендателями и в некоторых случаях претендентами на покупку другой своей программы, например, профпереподготовки или DBA".

Денис Волков, президент Ассоциации выпускников ВШМ - клуба MBA считает, что люди не торопятся вступать в объединения выпускников, потому что не видят в них ценности и пользы лично для себя и своего бизнеса от участия в таких объединениях. По его мнению, все дело в социальном статусе слушателей и том отпечатке, который накладывает на людей само бизнес-образование. Как правило, говорит Волков, в российских школах бизнеса учатся уже зрелые руководители и собственники бизнеса, которые пришли на программы, чтобы восполнить пробелы в экономическом образовании. Рядом с ними учатся амбициозные менеджеры среднего звена, которые надеются за счет степени MBA ускорить восхождение по карьерной лестнице. Есть еще небольшая прослойка людей, которые исчерпали возможности для роста и развития в своих отраслях и планируют совершить кросс-индустриальный переход. Как правило, все они стремятся к новым знакомствам и контактам в среде одногруппников, хотя связей у них и без того хватает, однако, подружившись с кем-то за время учебы, так и продолжают общаться с ограниченным числом новых знакомых и почему-то не стремятся потом расширять круг общения за счет выпускников других лет.

Сергей Быков получил степень MBA в МИРБИС и считает, что все дело в формате обучения. Если люди учатся один-два года вместе, отдавая этому занятию все дни, то они становятся близкими друзьями, говорит Быков, но чаще всего слушатели российских программ встречаются один раз в неделю, а остальные шесть дней посвящают работе и семье. Учеба становится второстепенным занятием, и "выстроить" близкие отношения в таком режиме довольно трудно.

"Школа бизнеса развивает у слушателей "ресурсный подход" к общению, - продолжает Волков. - Слушатели понимают, что каждого человека в организации и вне ее надо рассматривать с точки зрения того, как он может помочь решить бизнес-задачу или достичь поставленных целей. Люди, приходящие на российские программы MBA, умеют быстро определять, кто чего стоит, с кем стоит развивать и поддерживать отношения, а кто - лишний".

[an error occurred while processing this directive]

источник: Mbatoday.ru

 1  2  3  4 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * [email protected]