Проблема общения, или, как сейчас в ученом мире принято выражаться, проблема коммуникабельности, за последние годы стала весьма модной. На Западе ею занимается целая плеяда видных социологов и психологов, и суть их теорий сводится в основном к тому, что современный человек, подавленный технократией нашего века, теряет способность к непосредственным контактам с другими людьми.
Конечно, собака зарыта не в духе технократии, а прежде всего в духе конкуренции, разобщенности, взаимной враждебности, который порождается всем строем современного общества. Но тревогу ученых легко понять. Изолированность личности достигла, в современном мире крайних форм.
Мы не можем отмахиваться от `проблемы коммуникабельности`. Замкнутость, отгороженность человека от окружающих конечно же чрезвычайно мешает ему приживаться в коллективе, нащупывать с ним общий язык. В отношениях с товарищами, сотрудниками создается напряженность, чаще вспыхивают конфликты.
Что тут посоветовать родителям?
Во-первых, не замораживайте естественную общительность ребенка. Инстинкт познания побуждает его вступать в контакт с возможно большим количеством людей. Инстинктивная осторожность заставляет остерегаться людей неизвестных. Положительным или отрицательным будет баланс этих противоречивых процессов - зависит в значительной мере от родителей.
Если ребенку слишком рано и настойчиво начинают растолковывать разницу между `своими` и `чужими`, да еще и припугивать неведомыми `страшными дядями`, настороженность иногда одерживает верх и в сознании ребенка образуется тяжело преодолимый барьер робости, недоверия или, как минимум, стеснительности.
Ребенок не должен быть навязчивым, но его так, в сущности, просто сделать скованным, неловким, что ограничивать рекомендуется лишь безудержную жажду лезть ко всем без разбору. источник: nachideti.ru - Портал для родителей. |