Доступно это родителям - развить организаторскую жилку в ребенке? Вне всяких сомнений. Но - будем откровенны - старшие заботятся о ее развитии лишь в пределах режима дня и приготовления уроков.
Правильно, режим - великая штука. И собранность при выполнении домашних заданий - один из залогов хорошей успеваемости. Но в смысле организаторской практики режима и уроков мало. Взять те же уроки. У ребенка нет особого выбора и свободы планирования. Отсюда досюда, именно сегодня, и точка. Не он решает, какие написать упражнения, какие прочесть параграфы в учебнике. Все предрешено заранее, ребенку остается организовать себя. Для будущей жизни и работы понадобится нечто более серьезное.
Бесспорно, главную роль играет стиль быта семьи. Где процветает беспочвенное прожектерство, болтовня (`Ах, вот бы... Ах, кабы...`), где вдруг разгорается и вдруг затухает лихорадочная суета вокруг пустяковых предприятий, где годами `никак не соберутся` сделать то или иное, там мудрено воспитать деловитого человека.
Но неужели вы, взрослые, опытные люди не в состоянии поубавить бестолковщины в своем обиходе? Неужели сами не стремитесь наладить в доме какой-то путный распорядок? Наверняка, стремитесь. Так преодолейте же лень, инерцию, разболтанность. Сядьте и покумекайте, в чем корень зла, как сей корень если не выдернуть, то хоть отчасти подсечь? Честное и настойчивое самовоспитание - могучий рычаг. Уверяем вас, что даже для зрелого растяпы еще `не все потеряно`, надо лишь по-настоящему захотеть и не отступаться.
Но и при условии, что семья не грешит безалаберностью, забота о воспитании организованности у ребенка никогда не будет лишней.
Только вот редко родители обращают на это должное внимание. Многие ли из них тщательно следят, чтобы сын или дочь доводили любое (не учебное, а самое даже детское дело) до конца? Чтобы не брались ни за что, не прикинув предварительно потребное время и свои возможности? Чтобы не перескакивали с одного на другое при малейшей помехе?
Распределяя домашние обязанности, подыскивают ли ребенку (хотя бы раз в неделю) такое занятие, в котором он оказался бы инициатором, руководителем и ответственным лицом? Или в котором нужна смекалка, изобретательность, четкость?
Ставят ли перед ребенком иногда задачи на планирование хотя бы в рамках домашнего хозяйства?
Например, есть перечень дел, которые предстоит сделать вдвоем-втроем за час. Какая очередность дел предпочтительнее? Какое размещение, сил выгоднее? Что можно выполнять параллельно, а что нет?
Слушая невнятный еще, но взволнованный рассказ малыша о событиях во дворе: `Все побежали, и я... а там была одна девочка... она взяла и...` - кто задумывается, какую бы идейку, какой совет подбросить малышу, чтобы завтра он не бежал за всеми, а тоже проявил бы самостоятельность и умение быстро ориентироваться, как та, восхитившая его девочка?..
Не воспринимайте наши риторические вопросы с обидой. И без того, мол, возишься с ребятами, возишься... не разорваться же?
Поглядите окрест себя. Сколько еще встречается разгильдяев, любителей маниловщины, вечно куда-то спешащих и вечно опаздывающих людей, бестолковых распорядителей и администраторов. Вы хотите, чтобы ваше чадо влилось в их ряды?
Между тем общество - производство, сельское хозяйство, аппарат управления - крайне нуждается в организованных, с крепкой деловой хваткой работниках. И ждет, что вы вырастите таким молодое поколение.
А пока, в масштабах детского коллектива, организаторская жилка обеспечит ребенку уважение сверстников и даст опыт активного взаимодействия с товарищами...
Ценится в среде ребят и информированность. О ней долго говорить не приходится, тут все ясно. Источников информации огромное число, дети массу всего узнают сами, но все же в вашей власти поощрить увлечение, интерес к чему-то, выкроить деньги (не такие большие) на приобретение каких-то пособий, книг, на подписные детские журналы, содержащие в наши дни море разнообразных полезных сведений. источник: nachideti.ru - Портал для родителей. |