Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Законы взаимодействия в группе

<<назад

0И роли в группе распределяются не случайно. Психологи выяснили, что разные люди, соединяясь для решения какой-то задачи, ведут себя по одному из четырех шаблонов: первые могут действовать, лишь руководя; вторые предпочитают справляться самостоятельно, без начальников и исполнителей; третьи заботятся главным образом о том, чтобы `угодить в струю`, подладиться к остальным; четвертые настаивают на равноценном участии каждого в решении задачи.

Такое деление, говорят ученые, связано, кроме прочего, со специфическим восприятием информации. Кто не умеет воспринимать информацию и указания от других, а кто не умеет `выдавать` информацию и указания и стремится их усваивать.

Это у взрослых людей. Но и в детских коллективах наблюдается нечто похожее.

Разумеется, тут проявляется не только темперамент, но и тот опыт, который приобретен в семье ко времени, когда ребенок вступает в активные контакты со сверстниками. Семейный багаж безусловно отражается на том типе поведения, который он вырабатывает, чтобы `устроиться` в группе, к которой себя причисляет.

Но до раннего подросткового возраста группа не имеет еще решающего значения для ребенка и не обладает еще устойчивостью. И есть возможность влиять на тип его поведения в коллективе. Как?

Мамы и папы не прочь порой `собственноручно` сколотить ребячью компанию и затеять игру. Желание очень похвальное, но требующее чуткости, такта, зоркости и учета тех сложностей, о коих писалось выше. А не то:
- Вот вы, девочки, возьмитесь за руки, мальчик встанет сюда, а ты, малыш в синей шапочке, чего смотришь, иди к нам! Ну, теперь все вместе...

Или властно раздают роли:
- Ты будешь командир, ты - адъютант, ты - часовой... Раз-два, начали!

Но... игра не клеится. Родители пытаются втянуть своего пассивного сына или дочь в общую возню - тот или та упрямятся. Что-то, видно, не так. Не диктуйте, не сердитесь. Пусть дети разбираются сами, силком ничего не добьешься.

Выход не в том, чтобы постараться наспех, с налету что-то исправить в отношениях ребенка с дворовыми приятелями, а в том, чтобы пестовать такие качества личности, которые помогут ему найти верное место в любом коллективе.
Верное - не то же, что командное. Лишь недалекий родитель накачивает свое чадо: `Никому не давай спуску, умей за себя постоять, не будь размазней!`

Уже во дворе ориентированный на исключительное командование ребенок не раз столкнется со случаями, когда ребята могут не признать его главенства, потому что на сцене будет присутствовать кто-то постарше или более пригодный почему-либо для данной ситуации. Позже уровень его притязаний также может прийти в противоречие с неизбежными внутренними поисками коллектива в области оптимальной расстановки сил.

источник: nachideti.ru - Портал для родителей.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru