Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Социальное самочувствие ребенка в семье

<<назад

0В семье ребенок поднимается и еще на одну ступень: он начинает ощущать себя членом некоего единого целого, в котором люди связаны взаимными обязательствами, соблюдают определенную дисциплину и этику.

Давайте разберем наиболее характерные варианты нарушения социального самочувствия ребенка в семье. Если ребенком помыкают, если он совсем лишен права голоса и чуть что его осаживают: `Взрослые говорят, помолчи!` `Не твоего ума дело!` `Мал еще свое мнение иметь!`; если своим поведением старшие заставляют его постоянно помнить о его второсортности; если требования, предъявляемые к нему, строже, чем к прочим домочадцам (он наследил в передней - `Завтра не пойдешь гулять!`, мать наследила в передней - `Батюшки, снегу-то натащила!`, он развалился за столом - `Сядь сейчас же как следует!`, отец развалился за столом - `Папа устал, бедный!`); короче говоря, если его третируют, угнетают (а тем паче, колотят), то чем дружнее взрослые будут это делать, тем меньше ребенок будет чувствовать себя членом коллектива.

Возьмем противоположный случай - ребенка отчаянно балуют, все его претензии удовлетворяют, все проказы прощают, смотрят ему в рот, и его слово для окружающих закон. Разве он член коллектива? Нет, он домашний тиран, сознание ответственности перед семьей ему чуждо, у него не обязанности, а сплошь права.

Третий вариант. Взгляды старших на воспитание разноречивы. Отец - сторонник строгости, бабушка - потатчица, мама - как когда. Единства воли по отношению к малышу нет. Папа наказал, мама промолчала, бабушка втихомолку сунула конфетку. А то и открыто повздорили между собой: `Вы ему нервы треплете!` - `А вы его развращаете своей жалостью!` Опять-таки и здесь социального самочувствия у ребенка нет, он лавирует среди старших, как ему выгоднее.

Или представьте себе довольно распространенный обычай вечно подчеркивать материальную зависимость ребенка: `Мы тебя кормим, поим, одеваем...` Тут стоит ребенку провиниться или ослушаться, его тотчас принимаются попрекать куском хлеба, а не хлебом, так игрушками, книгами, одеждой. От него ждут непрестанной благодарности, тычут в нос лишения, которые вынуждены из-за него терпеть. Здесь он - член коллектива? Нет, конечно. Какой-то бедный приживал.

Когда социальный опыт в семье неудачен, многое становится ребенку на последующих этапах формирования его личности гораздо сложнее.

источник: nachideti.ru - Портал для родителей.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru