Чуть ли не закон. Но он разумен далеко не для каждого. Человек, быстро утомляющийся, и впрямь должен начинать с трудоемкого. Но тому, кто медленно втягивается в занятия, `раскачивается`, зато потом тянет ровно и сильно, рациональнее приниматься сперва за легкое. Сангвиники устают от монотонности занятий, меланхолики, напротив, утомляются при частой смене заданий. Потому прежде, чем настаивать: `Делай так!` - помогите ребенку поискать, попробовать.
Тем более, что бывает, по выражению психологов, и `псевдостиль`. Случайная удача, вызванная побочными обстоятельствами, приписывается употребленному в то время методу работы, и таким образом метод закрепляется. Или возникает стремление следовать чьему-то положительному примеру, хотя внутренних предпосылок к тому нет. Порой `псевдостиль` проистекает из недооценки или переоценки своих возможностей. Наконец, бывает и внедренным насильно.
Между тем правильно выбранный стиль деятельности - необходимое условие ее продуктивности. Хочется привести любопытную выдержку из статьи одного зарубежного педагога-специалиста.
`Мы всегда полагали, что есть ученики способные и тупые. Теперь мы знаем, что различия в способностях детей весьма невелики. Настолько невелики, что фактически не отражаются на их успеваемости. Зато существуют большие различия в ритме работы, устойчивости внимания и темпе усвоения, особенно среди учащихся младшего возраста. Если эти качества подавляются, мы воспитываем `тупиц`. Если они используются, мы высвобождаем познавательную активность`.
Мысль, вероятно, спорная, но `нет дыма без огня`. Так что забота об индивидуальном, удачно найденном стиле в учебе и труде - весьма желательна...
По нашему мнению, в подростковом возрасте, когда ребенок уже обретает способность к самовоспитанию, ему полезно знать свои типологические особенности. Он будет осмысленней относиться к собственным достоинствам и недостаткам, меньше будет сопротивляться вашему педагогическому нажиму... источник: nachideti.ru - Портал для родителей. |