Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Чувства и эмоции

<<назад

0Пассивного ребенка надо осторожно побуждать к самостоятельности, поощрять в нем предприимчивость, инициативу, не сковывать запретами и строгими карами за проступки. Проступок - тоже поступок (за исключением случаев, когда он выразился в отказе от действия). Надо развивать его и эмоционально. Старайтесь больше апеллировать к его чувствам, чем к разуму, вовлекайте в сопереживания.
Бесстрастность, бесчувственность - не абсолютное благо. Она закрывает человеку путь к богатой духовной жизни и вопреки ходячему мнению, будто всякие там сентименты только туманят голову, даже снижает интеллектуальный уровень.
Однако богатые, насыщенные эмоции тоже надо организовать. Причины, порождающие эмоции, индивидуально окрашены. Одни ребята острее реагируют на одно, другие - на другое. Желая лучше уяснить себе характер ребенка, прикиньте, что его сильнее волнует: факторы сегодняшние, сиюминутные? воспоминания? или то, что он предвкушает в будущем?
Большинству ребят дошкольного возраста, правда, свойственна импульсивность, но позже они начинают заметно отрешаться от нее.
Тот, для кого наиболее эмоциогенны сиюминутные, хотя бы и мелкие события, - поверхностен, слабее усваивает прежний опыт и трудно сосредоточивается на достижении сколько-нибудь отдаленной цели. Конечно, неплохо уравновесить его особенности умением заглядывать в будущее, предвидеть последствия своих поступков, учиться на ошибках прошлого. Родители для этого обычно тычут ребенка носом в его легкомыслие и не без злорадства констатируют: `А что мы тебе говорили?! Признайся, кто был прав?` Или: `Попомни наши слова!..` Не вдаваясь в разбор механизма действия подобных фраз, подчеркнем лишь, что они неэффективны. Мы бы посоветовали совместный дружеский анализ без попреков и навязывания собственных суждений, а с намерением подвести ребенка к самостоятельным выводам и прогнозам. Большую помощь здесь может оказать ведение дневника, вернее, даже не дневника (дневник - понятие расплывчатое), а делового, но с моментами игры в оформлении, `журнала происшествий`, в котором будут, к примеру, графы: `Мои прогнозы`, `Что произошло на самом деле`, `Выводы`, `Ошибки, которых не повторять`. Если удастся вовлечь ребенка в такой самоконтроль, определенный успех обеспечен.
Те ребята, центр тяжести переживаний которых лежит в будущем, предвосхищаемом или создаваемом в воображении, способны быть беспочвенными фантазерами, но способны и на бурную деятельность во имя того, что маячит впереди. Чтобы не процветала маниловщина, в них надо воспитывать настойчивость, привычку доводить начатое до конца. Иногда лучше и подсобить в выполнении задуманного, коли одному ребенку оно не по плечу. Важно, чтобы мечтатель приобрел опыт преодоления и познал удачу. Тот, кто `отсутствует` в сегодняшнем дне, но смакует воспоминания (среди ребят постарше такие встречаются) склонен нередко к созерцательности. Он многое упускает, не умея в полную силу радоваться или огорчаться данной минутой. Созерцателя нужно побуждать к активности, к более энергичной и быстрой реакции на ситуацию. Хотя бы ради того, чтобы не терзался после поздними сожалениями.
Все описанные `разновидности` детей нуждаются не в переламывании, а именно в уравновешивании, в мягкой, терпеливой корректировке их свойств. Свойства эти плохи, лишь когда становятся доминирующими. Их вовсе не стоит глушить, достаточно ввести в известные рамки. Так же и почти со всеми ярко выраженными индивидуальными чертами.
Если пустить на самотек неограниченную общительность, она, чего доброго, выродится у холерика в навязчивость, у сангвиника в неразборчивое приятельство с кем попало. Значит, чересчур общительного малыша надо чуть-чуть придерживать.
Если с умом поработать над властолюбием, желанием верховодить, не так уж сложно внести в него мотив благородства: защита слабых, организация полезных дел. И `подмять под себя` трансформируется в прекрасные качества.
А так как строить вы будете не на пустом месте (`зайца учить спички зажигать`), а обопретесь на природные задатки, то и результаты будут прочными...
Изучая внутренний мир ребенка, не смешивайте возрастных проявлений и реакций на ситуацию с приметами характера. О возрастной специфике мы уже говорили. Ситуационными могут быть, например, отчаянное упрямство и дерзость в ответ на публичное унижение. Кроме того, не исключено `плавание по шкале эмоций`. Скука, к примеру, толкает ребенка на самые неожиданные и вовсе не присущие ему выходки, на раздражение, плач, бессмысленный шум (`Со скуки бесится`). Поведение ребенка иногда разительно не соответствует тому, что он реально чувствует. Он подчас инстинктивно прикрывает робость развязностью, от крайнего утомления впадает в буйное озорство. Внимательный родительский глаз всегда различит подмену и обратится от симптома к причине...

источник: nachideti.ru - Портал для родителей.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru