Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Иммунитет к неудаче

<<назад

0Вот бабушка зовет-зовет его домой, наконец хватает под мышку и так транспортирует по лестнице.

- Бабушка, не тащи меня насильно! - кричит он, отбиваясь.
- Что же мне делать? Ведь ты не слушаешься! Я вынуждена тебя тащить.
- А я вынужден изо всех сил вырываться!

Конечно, вынужден. Не хочет он быть какой-то четвертушкой человека, которую под мышкой носят! В отношениях с малышом родители должны постараться избежать двух крайностей.

Решительное противодействие стремлению ребенка везде лезть со своим `я` вызовет отрицательную реакцию. Либо ребенок будет смят в первой попытке развернуть свою личность и станет равнодушнее, пассивнее, тупее. Либо приспособится обходить запреты, ускользать от надзора и поступать-таки по-своему, исподтишка.

Максимальное облегчение ребенку побед и преодолений, захваливание с целью поддержать в нем `боевой дух` тоже не годится. У малыша выработается склонность к переоценке себя и недооценке других. В дальнейшем, когда он близко столкнется с этими другими (в том же детском саду или в школе) и потерпит ряд поражений (в чем-то неизбежно), он испытывает непропорциональное чувство унижения, так как иммунитет к неудаче не развит.

Вероятно, середина оттого и зовется `золотой`, что чаще именно посередине лежит правильный курс. Позаботьтесь же, чтобы здоровое начало `я сам` смогло проявиться в широком круге проб, успехов, ошибок, в приобретении навыков и знаний. Чем больше опыта, тем более `целесообразное я` построит себе ребенок.

В период первого кризиса формируются основы взаимоотношения `я - окружающие`. А оно - краеугольный камень в душевном мире человека. Сейчас ребенок, особенно чуток ко всему, в чем прозревают принципы отношений между людьми. Он болезненно воспринимает применение силы вместо права и справедливости, лжи вместо правды. Это надо строго учитывать.

Таков в общих чертах ранний этап становления характера.

источник: nachideti.ru - Портал для родителей.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru