Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Нельзя лишать ребенка настоящего во имя будущего

<<назад

0Не забывайте, что ребенок - маленький человек - уже есть, уже живет сегодня полной, насыщенной жизнью. Мы со своей колокольни рассматриваем детство как подготовку к будущей `настоящей` жизни. И малыша мы все маним тем, что будет много лет спустя.

Но он не в состоянии заглядывать далеко. Он вовсю дышит нынешним, сиюминутным. И надо уважать его право на сегодняшний день. `Еще успеешь, - отмахиваемся мы. - Еще все у тебя будет потом`. Когда потом? Потом он сделается другим человеком, а этот, теперешний, так и недополучит чего-то, и после он этого не наверстает. Нельзя лишать его настоящего во имя будущего. В разумных пределах надо позволить ему испить свое детство до дна. Не торопите, не гоните его. Чем полнее будет детство, тем значительнее станет зрелость...

От этапа к этапу расширяется круг событий, в которых ребенок - подросток - юноша сознательно участвует. Раздвигается арена, социальные связи, в которые он вступает, усложняются, растут возможности для проявления им гражданственности, лавинообразно увеличивается число влияющих на него общественных факторов.
И все время родители должны, как опытные лоцманы, помогать своему отпрыску прокладывать курс в чреватом рифами и водоворотами фарватере, снаряжать его в большое самостоятельное плавание.

От того, насколько умело проведут они ребенка через трудности кризисных периодов, во многом зависит не только характер будущего человека и характер их дальнейших отношений с ним, но и место растущего гражданина в мире, в обществе, мера его `социального здоровья`, то есть способности ощущать органическое единство со своим народом, способности сливать свою деятельность с общим делом.

Итак, он другой. Но давайте на будущее условимся об одной принципиальной позиции. Для этого некоторым родителям потребуется определенное психологическое усилие, подобное тому, которое понадобилось предкам, чтобы перестать воображать, будто Солнце вращается вокруг Земли. Правда, мы и до сих пор говорим: `Солнце взошло, солнце закатилось`, а не `Земля повернулась к Солнцу другим полушарием`.

Вот и в отношении ребенка давайте откажемся от снобизма, от `взрослоцентризма`. Давайте употреблять наши излюбленные выражения - `дурачок`, `глупышка`, `несмышленыш` - как ласковые словечки, вкладывая в них столько же смысла, сколько в утверждение `Солнышко село`.

Ребенок другой. Но разве он хуже нас, глупее, ничтожнее? Нет! В чем-то мы превосходим его, а в чем-то он превосходит нас. Да-да! Пора это усвоить, пора убрать в карман свое неразумное пренебрежение, пора перестать заноситься перед `сопляками`.

Можно взять любого скучно-серенького субъекта, можно взять пошляка, нытика, неудачника, пьяницу, скинуть ему тридцать - сорок годков, и мы обнаружим ребенка, бывшего наверняка живее, веселее, интереснее, душевно богаче и просто по-человечески милее и симпатичнее. Все дети талантливы, все дети творчески одарены, считал К. Чуковский.
А великий гуманист, врач и педагог Януш Корчак писал: `Ребенок превосходит нас силой чувств. В области интеллекта он, по меньшей мере, равен нам, ему недостает лишь опыта`. И дальше: `Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие. В нашем мышлении образы линялые, чувства тусклые и словно покрыты пылью. А дети думают сердцем, не умом`.

К ребенку, говорил он, надо не нагибаться, а тянуться. Преувеличение, скажете вы? Ну что ж, остановимся на золотой середине. Но как бы мы с вами ни сформулировали ее, безусловно одно: в основе отношения большого к маленькому должно лежать уважение к личности последнего.

источник: nachideti.ru - Портал для родителей.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru