Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Скачкообразное развитие

<<назад

0Развитие ребенка не плавно. Количественные изменения, накапливаясь, вызывают затем качественный скачок, преобразующий растущую личность. Сфера действий ребенка расширяется скачкообразно же.

Первый кризис личности совпадает по времени с приходом в детский сад. Второй - в школу. Третий - подростковый - завершается с окончанием средней школы и выбором жизненного пути.

Причем движение не всегда лишь поступательное. В ранний период часты шаги назад. Уже, например, встал на ножки, пошел, потом прихворнул и разучился, приходится начинать сначала. Или не прихворнул, просто испугался, ушибся - и `застрял`.

В разные периоды ребенок разный. Но есть все же черты, объединяющие детей любого возраста и отличающие их от взрослых.

Мы уже говорили о недостаточности второй сигнальной системы. Столь же характерна повышенная эмоциональность детей. Наш зрелый рационализм иногда раздражается их непосредственностью, импульсивностью, но дети уж так устроены, что живут сердцем, а не рассудком.

Для их восприятия мира типичен своего рода схематизм. Он лишен и намека на сухость, но отвергает градации, полутона. Белое - черное. Добрый - злой. Никаких `но`. Диалектические противоречия внутри предмета, явления, человека непонятны и даже неприятны ребенку. Отсюда сохраняющаяся и в юношеском возрасте прямолинейность, категоричность суждений.

Ребенок не действует, как взрослый. Он несравненно свободнее нас в своих поступках, так как довольно долго не связан моральными нормами и громадным количеством условностей, регулирующих наше поведение. Он на первых порах и `аморален` и `анархичен`, но то не цинизм и испорченность взрослого, то - неведение. До морали надо дорасти, к условностям надо привыкнуть. Скверная выходка в четыре года - явление совершенно иного порядка, чем прегрешение в двадцать четыре. Она дурно, выглядит лишь объективно, но не субъективно.

Думает ребенок тоже иначе: образно, поэтично, активно одухотворяя окружающее. С годами логичнее, отвлеченнее и все же вплоть до полного повзросления ярче, сумбурнее, стремительнее нас. Но мыслит уже нередко зорче, острее, интенсивнее. Память его подвижнее. Мир предстает ему более обнаженным и первозданным.

источник: nachideti.ru - Портал для родителей.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru