Мы сожалеем, но вынуждены сделать выпад в адрес моды. Ох, как часто толкает она домогаться чего-то, без чего можно бы и обойтись! Как часто порождает чисто фиктивную потребность!
Кстати, могучим распространителем `международной моды` выступают зарубежные фильмы. Там все весьма `модерново` и красиво. Но стоит ли извлекать эталоны быта из постановочных, рекламных кинолент и тем самым запускать в серийное производство едкое творение Ильфа и Петрова - незадачливую Фиму Собак?
Мода должна подсказать человеку выбор внутри группы предметов, которые стали для него естественной и подлинной необходимостью, а не убеждать его приобрести все, чего он приобрести еще не успел.
От 80 до 89% тех же опрошенных, мотивируя желание что-то иметь, говорили: `Чтобы быть не хуже других`. Причем 46% считали наличие целого ряда вещей `признаком успеха в жизни`.
Грустно, товарищи. Очень грустно. И особенно грустно потому, что рядом дети. Ловят, примечают, берут на вооружение. Подчас до смешного.
Тащит карапуз домой охапку каких-то палок со двора (у малышей ведь иные ценности).
- Господи! - ужасается бабушка. - Да оставь ты их на лестнице!
- Нельзя, - отрезает карапуз. - Утащат еще.
- Ну хоть вот эти еловые, сучкастые выкинь...
- Что ты, бабушка, еловые как раз самые модные!
А вот уже посерьезнее - лично подслушанный диалог первоклашек:
- А у нас телевизор `Samsung`!
- А зато у моего брата шестисотый Мэрс!
Какая обескураживающая вариация на тему: `Мой брат всех сильней... А зато мой папа может...`. Репутация и престиж утверждаются по формуле `А у нас шкаф выше`... простите, `ниже`, мы на секунду забыли о моде.
Если ребенок начнет соотносить человеческие качества через предметы - станет, предположим, верить, что владелец `мерседеса` умнее хозяина `запорожца`, а тот, что едет со скоростью 180 км в час, в полтора раза значительнее двигающегося со скоростью в 120 км, - он придет к диким, абсурдным взглядам на действительность. источник: nachideti.ru - Портал для родителей. |