Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Лучшие предложения
https://granitedepotasheville.com a guide on how to buy granite countertops.
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

К пятому году жизни

<<назад

0Еще не так давно расценивалась как проявление некоторого педагогического задора знаменитая фраза А. С. Макаренко: `Каким будет человек, главным образом, зависит от того, каким вы сделаете его к пятому году его жизни`. Однако Макаренко оказался исключительно прозорлив. Наука придает все большее значение начальному периоду детства.

И в самом деле, ведь за какие-то три-четыре года ребенок на ваших глазах совершает фантастический скачок от бессмысленного создания, умеющего только пищать, сосать соску и пачкать пеленки, к человеку - маленькому и пока беспомощному, но наделенному всеми соответствующими качествами человеку.

Он думает. Он нетерпеливо стремится познавать мир и одолевает старших своими `как?`, `зачем?` и `почему?`. Он испытывает самые разные эмоции. Он уже способен воспринимать произведения искусства: ему нравятся красивые вещи, музыка, стихи. Он даже тянется за карандашом или пластилином, ощущая потребность творчества. Это ли не удивительно? От `почти ничего` до `почти венца творения`! И за такой срок!

Темпы, которыми малыш осваивает мир, стремительны. Однообразно суетясь возле него с бутылочками, чепчиками, подгузниками, кашкой, мы наверняка просто не в силах представить себе, какой огромной емкостью обладает для него каждое впечатление, каждый контакт с внешней средой. Он не все понимает, но впитывает в себя решительно все, и все идет в дело - на строительство личности, на развитие мышления, на пробуждение и усложнение чувств.
Потому-то никто и не скажет вам, с какого момента надо заботиться о воспитании ребенка. Надежнее будет не упускать ни одного дня. Считайте, что воспитывать надо с момента рождения.

Что он уловит, что запомнит - бог весть. Бездны нашей памяти хранят вещи, о которых мы и не догадываемся. Все, что с нами случалось, все, что передумали и перечувствовали когда-то, - все это лежит `где-то там`. И, бесспорно, так или иначе отзывается в нашем поведении всю жизнь.

Вот пример из приведенных болгарским психологом Г. Лозановым. Взрослой женщине было внушено под гипнозом, что ей восемь лет. Затем ее попросили что-нибудь нарисовать. А какое-то время спустя в семейном архиве вдруг обнаружили до мельчайших деталей совпадающий рисунок, действительно сделанный в восьмилетнем возрасте этой женщиной. Такой пустяк - нацарапанная в детстве картинка, а держится зачем-то в голове и при определенных условиях поддается извлечению на свет божий.

Разительные подробности о своем детстве рассказывает человек, которому посвящена интереснейшая `Маленькая книжка о большой памяти` русского ученого А. Р. Лурия. Например:
`Мне было еще очень немного, может быть, еще не было и года... Мать я воспринимал так: до того, как я начал ее узнавать... Нет формы, нет лица, есть что-то, что нагибается и от чего будет хорошо. Это приятно... Мать берет меня. Я не замечаю рук матери, было ощущение, что после появления пятна что-то произойдет со мной... Отца я узнавал по голосу. Мать меня укачивала с одной стороны кровати, а отец, укачивая, заслонял свет с другой стороны... Помню, как становилось мокро в кроватке. Сначала ощущение приятное, теплоты, потом наступает чувство холода. Что-то неприятное, жжет, и я начинаю плакать...` И так далее.

Правда, Ш. - человек с феноменальной памятью. Но в данном случае принципиальная разница между ним и любым из нас только в том, что образы далекого детства заслонены обычно огромным числом последующих впечатлений. Мы не вольны вызвать их по своему желанию и внятно описать. Но можно не сомневаться, что они существуют, продолжают составлять часть нашего прошлого опыта и время от времени дают себя знать... где? как? Не угадаешь. Но дают.

Видимо, не зря замечательный польский врач и педагог Януш Корчак говорил: `Каждый пророк и преступник, большой и малый, атлет и замухрышка был младенцем, прежде чем стать взрослым человеком. Если мы хотим изучать амебы мыслей, чувств и стремлений до того, как они развились, дифференцировались и сложились, мы должны обратиться к младенцу`.

источник: nachideti.ru - Портал для родителей.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru