Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Лучшие предложения
Ищете способ расширить функциональность смартфона? Рассмотрите тепловизор для смартфона.
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Двое у колыбели

<<назад

0Перепеленать... покормить... теперь на тебе пустышку и спи... спи же, спи... баю-бай, баю-бай... постирать пеленки... прокипятить бутылочки... доставить во двор коляску... не холодно ли в одном одеяльце?.. сварить кашку... покормить... перепеленать... ах ты, моя ласточка... батюшки, пробует улыбаться!.. выжать морковный сок... искупать... присыпать тальком... убаюкать...

- Ау, родители! А вы не забыли, что его надо воспитывать, вашего ребенка?
- Но... не сейчас же?
- Сейчас.
- Да что вы! Он еще ничего не понимает!
- А когда он, по-вашему, начнет понимать?
- Ну... не знаем...
Вот и никто не знает. Никто на свете. Ни один ученый не скажет, с какого момента младенец начинает смекать, что к чему...

Дело в том, что вы нянчите удивительное создание. Удивительное и загадочное!
Давайте проведем некоторые сравнения.

Если пустить в аквариум крошечного, только из икринки, малька, он сразу распознает стайку сородичей, присоединится к ним (а не к иным рыбкам) и примется повторять все их маневры. Едва вылупившаяся из личинки стрекоза просушит крылышки, взлетит и, глядь, уже ухватила какую-то мошку, позавтракала. Вчера еще она плавала в пруду или канаве, и воздух был для нее запретной, смертельно опасной средой. Но стоило ей выползти вверх на прибрежную травинку, и она уже все наперед `знает` - и как летать, и чем питаться, и где находить убежище.

Возьмем более высокоорганизованных животных. Медведь, хоть с первого дня выкорми его без матери из соски, вырастет полноценным медведем. Отведи его в лес - и он (коли не попадет кому на зуб по неопытности и молодости лет) отлично разберется потом в обстановке. В нем `проснется` хитрость, осторожность, ловкость. Он научится добывать пищу, лечиться травами, обороняться и нападать, спать в берлоге. То же самое - котенок, щенок, жеребенок... кто угодно. Они от природы `знают`, какие им положены повадки, какие им угрожают враги. Новорожденные утята, например, даже на картинке отличают силуэт хищной птицы и пытаются спрятаться.

Конечно, чем сложнее животное, тем большее количество навыков его делается благоприобретенными, тем дольше идет его развитие, пока оно не станет взрослым. Но все же в животное как бы заложена программа, управляющая процессом физического и `умственного` формирования. Программа толкает его изнутри, побуждая почти с точностью повторять путь бесчисленных предков.
А ребенок? Ребенок не рождается человеком. Трудно поверить, но это так. Младенец - человек лишь потенциально. Он сгусток громадных возможностей, но в нем нет неодолимо толкающей изнутри программы, самостоятельно превращающей возможность в необходимость. Если хотите, его программа - вы. Он `очеловечивается` только благодаря общению с вами.

Вероятно, наука еще долго этого не ведала бы, потому что недопустимо же проводить подобный эксперимент - вырастить ребенка в изоляции и посмотреть, что получится. Но жизнь сама неоднократно ставила опыты.
Вы, должно быть, слышали о случаях, когда в результате редкого стечения обстоятельств дети оказывались с младенческого возраста среди зверей. Науке известны пятнадцать детей, вскормленных волками, пять - медведями, один ребенок был воспитан леопардами, один - павианами, один - овцой.

Что представляли собой несчастные `подкидыши`? Ни один из них не стал ни Тарзаном, ни Маугли. Каждый раз то оказывались жалкие существа, не умевшие ни говорить, ни мыслить, ни даже ходить на двух ногах. Они не были людьми и не воспринимали остальных людей как себе подобных. Они даже `приручались` с великим трудом. Так, одной девочке, найденной в волчьем логове (в Индии), понадобилось шесть-семь лет, чтобы научиться кое-как ходить (бегала она по-прежнему на четвереньках), есть руками, не рычать на приближавшихся людей и выговаривать несколько десятков слов.

`Крайне отсталые формы их психики почти непостижимы для нас`, - пишут психологи о детях, развивавшихся вне человеческого общества.

Даже те из них, кто был обнаружен и возвращен в среду себе подобных в четырех-пятилетнем возрасте, уже утрачивали способность стать людьми, несмотря на горячее участие и внимание окружающих и интенсивное обучение. Они уже `проскакивали` ту часть дороги, на которой был возможен поворот к Человеку разумному.

Значит, все духовное, интеллектуальное богатство вашего ребенка основывается на том, что даете ему вы - родители и воспитатели - в первые годы его жизни. Значит, нет наследственной человеческой психики. И, значит, новорожденный пока только гениальная `заготовка` природы, могущая стать человеком лишь в общении с людьми.
А так как общается он прежде всего с вами, то, стало быть, и ответственность ложится прежде всего на вас.

Взаимодействуя с вами, он реализует свои потенциальные ресурсы, резервы своего сознания. И невольно задумаешься: если ранние влияния решают, быть ли этому существу человеком вообще, то тем более должны они решать, каким человеком ему быть.

Дожидаться, пока малыш `начнет кое-что соображать`, а тогда уже и приступать к воспитанию - явно негодный метод. Ведь кроха уже не просто `очеловечилась`, она определенным образом `очеловечилась`, она уже столько всего нахваталась, что родительские наставления для нее - нечто вторичное, наслаивающееся поверх успевших сложиться представлений. И если эти слои противоречат друг другу, то еще неизвестно, одержит ли педагогика верх над тем, до чего ваш расторопный карапуз, поглядывая вокруг, дошел своим умом.

источник: nachideti.ru - Портал для родителей.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru