Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Лучшие предложения
Имплантация зубов в Краснодаре: результаты, которые поражают.
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Нравственный хребет

<<назад

0О чем же хотелось бы сказать с самого начала, до всех конкретных разговоров о роли семьи и путях ее участия в рождении и становлении характера?

Прежде всего, вот о чем. Человеческая личность - это не пестрое скопище случайных черт. Это органическое, неразрывное целое, в котором переплетаются и взаимодействуют подчас самые различные, но теснейшим образом связанные качества - и хорошие и дурные. Разъять, разложить их по полочкам нельзя. Нельзя и вычертить их схему, пометив: вот отсюда досюда располагается чувство товарищества, после пересечения данных прямых кончается любовь к труду и начинаются соображения иного рода. Так же точно нельзя, выделить одну-две черты и сказать, что они исчерпывающе определяют моральное лицо человека. Всякое членение здесь будет искусственным и заранее обречено на провал.

Поэтому и воспитание должно быть процессом цельным, рассчитанным на действие `по всему фронту`, не распадающимся на отдельные педагогические `мероприятия`.

И все-таки есть некие фундаментальные начала психики, которые задают тон всему, которые, как ни верти, стоят во главе угла любого характера.

Этот стержень, этот `нравственный хребет`, вокруг которого группируются остальные свойства человеческой натуры, составляет коммуникабельная, гражданская, патриотическая нацеленность личности. Именно эти высшие социальные чувства в конечном счете диктуют поведение человека, причем в самых различных и неожиданных на первый взгляд областях.

В результате одного исследования было, например, установлено, что существует прямая связь между степенью общественной сознательности и активности юношей и девушек и тем... в каком возрасте они начинают влюбляться!
Можно привести еще множество примеров, которые убедительно доказывают, что если создан `нравственный хребет` характера, то формирование других положительных качеств проходит несравненно естественнее и легче.

Значит, первой и постоянной задачей родителей должно быть созидание в своем ребенке гражданина и патриота.
Однако, повторяем, душевный мир сложен и в нем все неразрывно переплетено. И помимо определяющего воздействия `генеральных` черт на второстепенные существует активная обратная связь. Иными словами, если патриотизм и гражданственность мы ставим во главу угла русского характера, то отсюда не следует, что воспитать их можно изолированно, в отрыве от прочих черт. Недаром Макаренко писал, что, по его мнению, сегодняшний развратник - это завтрашний потенциальный предатель Родины.

Поэтому, заботясь о развитии патриотического чувства, о создании привычки мерить свои поступки мерками общественной пользы, нельзя забывать о закалке воли, о честности, принципиальности, об эмоциональной устойчивости, ограждающей от дурных веяний, и о многом, многом другом.

Надо знать, в каких ситуациях надежнее действовать `сверху вниз` (то есть от ведущих качеств к второстепенным), а в каких, наоборот, - `снизу вверх` (например, развивая и культивируя задатки хороших - но частных - наклонностей и через них проникая в сферу чувств высшего порядка).

Возможно, кое у кого из читающих эти строки возникнет ощущение, что авторы обращаются несколько не по адресу. Ведь когда заводят речь о патриотическом, гражданском, общественно-политическом воспитании, то прежде всего появляется мысль о школьных собраниях, о походах по местам боевой славы, о туристических кострах с участием героев афгана и о другом подобном.

Все это так. Но все это вовсе не снимает с семьи заботы о шлифовке социальных граней характера.

Семья - важный и во многом незаменимый этап в развитии каждого человека. Простое отсутствие ее влияния на каком-то направлении уже само по себе часто перерастает в отрицательный фактор воздействия. Семья ни в коем случае не должна устраняться от воспитания гражданственности не только потому, что таков ее долг, но и потому, что без этого она не сможет добиться устойчивых результатов и на иных `участках` домашней педагогики.

источник: nachideti.ru - Портал для родителей.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru