Итак, индивидуальные особенности уклада семьи растворяются в типовых, групповых. Занятость людей, стремящихся пользоваться благами культуры и образования, растет. Живое личное общение родительской семьи с семьями `сыновними` и `дочерними` уступает место поздравительным открыткам и разговорам по телефону.
Ясно, что обаяние родовых обычаев, установлений довольно быстро сходит на нет, и дисциплинирующее влияние их на ребенка слабеет. Он оказывается гораздо более подверженным действию каких-то заповедей, возникающих то там, то здесь в среде его приятелей.
Позже, обсуждая проблему `подросток - улица` или духа семьи, мы с вами еще вернемся к этому явлению и увидим, как много теряют родители на подобной нивелировке. Пока же скажем лишь, что одной из важных задач домашней педагогики остается умение родителей сохранить свое `я` от обезлички, а также закрепление в буднях семьи определенных частностей, способных противостоять не всегда безопасному для детей натиску `общепринятого`.
Заметные сдвиги в составе семьи вызывает и изменение пропорций между мужским и женским началом ее.
Думается, нет надобности описывать все более широкое участие женщины в разнообразных областях культурной, технической и политической жизни общества и повторять, что раскрепощение женщины есть замечательное социальное завоевание. Читателю известно и без нас, что в государстве, построившем демократию, прекрасная половина человечества становится свободной, равноправной, избавляясь от угнетения и ущербности.
Не станем мы касаться пока и тех остаточных препятствий, которые еще мешают иногда полному психологическому и практическому равноправию женщины. Нам важно сейчас понять другое - как активизация женщины-жены, женщины-матери в производственно-общественной сфере сказывается на ее психике.
Гораздо больше, чем когда-то, появляется женщин деловитых, предприимчивых, энергичных. И напротив, несколько приглушаются извечно женственные качества: чувствительность, мягкость, домовитость, тяга к уюту.
В результате эмоциональный климат семьи становится жестче, рациональнее, утрачивает некие полутона.
Учитывая все вышесказанное (а также занятость старших и то, что они - вполне законно - стараются побольше бывать на людях, в театре, кино, тем самым сокращая досуг, проводимый в стенах дома), приходится требовать от родителей резкого повышения `коэффициента` их общения с детьми, повышения его `педагогической наполненности`. При этом особо важными делаются эмоциональные моменты. источник: nachideti.ru - Портал для родителей. |