Появление в семье ребёнка - это всегда счастье и радость. Как становится грустно осознавать, спустя годы, что именно этому ребёнку не хватало веселья, а в доме радостного детского шума и теперь, когда он взрослый, - нельзя вернуть утраченное в детстве время. На самом деле, бывает так, что ребёнок не хочет присоединяться к семейным мероприятиям, сторонится праздников и ведёт себя как отшельник. В том случае, если в семье здоровый климат и обстановка, которая способствует только благоприятному развитию малыша, - случай действительно аномальный, но объяснимый.
Прежде всего, очень многое зависит от склада характера и темперамента ребёнка. Любой психолог подскажет, как и на что нужно ориентировать флегматиков, холериков, сангвиников и меланхоликов, другое дело - когда лучше этим заниматься. Возрастные особенности малышей тесно связаны не только с их поведением, но и с восприятием окружающего мира. Заинтересованность действиями взрослых и любопытство к посторонним предметам часто приводят к агрессии со стороны родителей.
Для ребёнка весь мир построен как игра. Для взрослых же ощущение игры притупляется, но суть остаётся той же: с нами играют, мы подыгрываем, ведём или солируем, притворяемся заинтересованными, приобщаемся к новым правилам или стараемся приспособиться к старым. `Отшельничество` ребёнка не может появиться на пустом месте, и поэтому важно проанализировать, что именно сделало вашего малыша неприветливым.
Стремление поскорее сделать работу за ребёнка часто оказывается `медвежьей услугой`. Во время приготовления обеда или во время спешных сборов на работу хочется поскорее развязаться с рутиной: нет времени на самостоятельное надевание колготок, на то, чтобы ребёнок почистил луковицу, на кучу всяких мелочей. Семейные мероприятия складываются на основе быта, поэтому приучайте вашего ребёнка не просто к самостоятельности, но к инициативе; учите его, что одно и то же сделанное дело может быть одинаково полезным и бесполезным, хорошим и плохим. Обратите внимание на альтернативность мышления ребёнка, насколько он может быть серьёзен или ироничен. В зависимости от `зрелости` мышления старайтесь привить ему навык социализации, вовлечённости в коллективную деятельность, но при этом постарайтесь, чтобы он сам был архитектором решений, а не простым исполнителем чужих желаний.
`Помоги мне сегодня на кухне, сходи в магазин, давай сыграем `впонарошку``: - обманом, хитростью и лаской можно воспитать не только ребёнка, но любое живое существо, которое умеет радоваться и приносить радость. Важно помнить, что мир меняется вокруг нас только в том случае, если мы действительно этого хотим, а не притворяемся. источник: http://efamily.ru |