Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Компьютер не должен становится воспитателем

<<назад

0Разве в наше время разумно ограждать ребенка от компьютера? Не хочется, чтобы он был `белой вороной` среди своих друзей, которые уже освоили эту технику. Тем более что в некоторых школах уже в начальных классах начинают изучать информатику.

В школе - пусть изучают. А мы говорим о дошкольниках!

Стремление обеспечить своего ребенка всеми чудесами техники - предоставление домашнего компьютера в его распоряжение или покупка компьютера ему лично -это, с одной стороны, забота о развитии сына или дочери, а, с другой стороны, также перекладывание значительной доли родительских воспитательных обязанностей на экран. В случае с компьютером, как и с телевизором, важно помнить, что дети должны `созреть`, то есть быть готовыми использовать эту технику по назначению - для приобретения каких-нибудь полезных навыков, для получения нужной информации, а не для того, чтобы убивать время всякими `стрелялками` и `бродилками`.

Каким образом можно определить, готов ли ребенок к работе на компьютере?

Запомните главное: не следует усаживать ребенка за компьютер только потому, что дети ваших знакомых все свободное время проводят рядом с монитором. Пусть ребенок сам решит, чем ему приятнее всего заниматься.

Общение с компьютером для дошкольников не является привычным видом деятельности. Оно требует максимальной мобилизации внимания, концентрации сил. Бывают случаи, когда дети с трудом осваивают навыки общения с компьютером и управления им, некоторые ребятишки (около 5%) наотрез отказываются учиться на нем работать. У 54% из них возникает скрытая настороженность к этому техническому устройству.

Может быть, все дети делятся на способных и неспособных освоить компьютер?

Вовсе нет. Оказывается, трудности, возникающие при общении ребенка с компьютером, связаны с особенностями приспособления его организма к новому виду деятельности. Для детей 5-6 лет характерна незавершенность развития всех систем и органов, что определяет высокую чувствительность организма к любым воздействиям. Когда ребенок начинает общаться с компьютером, функциональные системы его организма также приспосабливаются к новым условиям. Чтобы адаптация была не очень напряженной и длительной, необходима определенная `зрелость` тех функций, которые обеспечивают успешность овладения этим видом деятельности.

С чего надо начинать обучение ребенка? И о каких необходимых функциях идет речь?

На начальном этапе обучения дошкольники учатся работать с клавиатурой, достаточно быстро и точно нажимать нужные клавиши, складывая буквы в несложные знакомые слова. При этом ребенок периодически переводит взор с экрана монитора на клавиатуру и обратно, прочитывая эти слова и исправляя ошибки. За 10минут работы ребенок делает обычно 80-100 таких движений. Но нередко приходится работать в более быстром темпе, навязываемом программой. В этом случае дети испытывают затруднения в поисках нужной клавиши и нередко ошибаются. Следовательно, при обучении нельзя `гнать коней`. А нужно последовательно развивать двигательные функции и функции зрительной системы ребенка. Также ребенок должен уметь сравнивать, сопоставлять, анализировать, то есть таким образом решать пространственные и логические задачи, доступные его возрасту.

Что надо делать родителям для подготовки ребенка к работе с компьютером?

Нужны упражнения, направленные на развитие точности и координации движений ребенка. Необходимо также развивать тонкую моторику кистей и пальцев рук. Нужно развивать и кратковременную память.

Какие игры можно использовать для этого?

Для координации движений и точности их можно использовать игры `Меткий бросок` (игры с кольцебросом), `Кегли`, настольный футбол, волейбол, хоккей. Для развития кисти пальцев рук используются всевозможные варианты пальчиковой гимнастики. Даже `Сорока-сорока` - старинная игра с пальчиками -не что иное как пальчиковая гимнастика. Для развития памяти можно использовать всевозможные игры со словами.

Как подогреть интерес ребенка к этим играм?

Сразу объяснить, что они нужны для хорошей работы на компьютере. Старайтесь, чтобы эти упражнения стали для ребенка увлекательной игрой и непременно участвуйте в этой игре как равный ее партнер, с удовольствием. Отдельные упражнения можно выполнять во время совместной прогулки или поездки. Не упускайте любой возможности, чтобы укрепить его память, развить точность движений и другие качества, функционально важные для работы на компьютере. Попытайтесь подобрать свои варианты игр и упражнений, способных развитию значимых функций и похожих по действию на предложенные мной. Это позволит поддержать интерес ребенка к занятиям, сделать их разнообразными, нескучными и неожиданными.

Как реагировать, если у ребенка на все получается при работе на компьютере?

Нет ничего удивительного в том, что у него не все получится с первого раза. Ни в коем случае не выражайте недовольства плохими, с вашей точки зрения, результатами. Постарайтесь ободрить маленького ученика.

Не торопите ребенка, не сравнивайте его с другими детьми. Готовность (психологическая и функциональная) организма к любой деятельности, в том числе к работе на компьютере, вырабатывается у каждого своя. Учитесь понимать и поддерживать вашего ребенка.

Кстати, заведите специальную тетрадь, чтобы заносить в нее результаты выполнения отдельных упражнений, отмечать, что ребенок уже умеет делать, а что еще нет. Чаще говорите с ребенком об его успехах.

Как хоть немного обезопасить своего ребенка от вредных излучений?

Японцы, например, рекомендуют не пренебрегать горшочками с кактусами, которые следует расставлять около боковых частей монитора. Эти растения вбирают в себя до 50% компьютерных излучений и преобразуют сухой воздух в атмосферу, насыщенную кислородом. Важно, чтобы в комнате, где стоит компьютер, всегда был свежий воздух.

А теперь вопрос еще об одном экране - миниатюрном экранчике сотового телефона. Можно ли ребенку пользоваться таким телефоном?

Дошкольнику такая техника непонятна, поэтому и не нужна. Кроме того, маленький ребенок может свой телефон потерять, уронить, сотовый у него могут украсть. Представляете реакцию на это своего ребенка? Море слез и невроз.

Ученые бьют тревогу из-за того, что дети - юные владельцы мобильников - хуже спят, так как многие берут телефоны себе в кровать, продолжая без конца посылать друг другу СМС-сообщения, и поэтому плохо засыпают, и у них более тревожный сон.

Таким образом, взрослые, без сомнения, должны по возможности ограничивать использование сотовых телефонов с маленькими детьми, и даже с теми, кто постарше. Так, 14 летнюю девочку пришлось срочно госпитализировать из-за серьезного воспаления сухожилий пальца правой руки, затем палец вообще перестал двигаться. Выяснилось, что эта девочка ежедневно отправляла друзьям до 100 СМС-сообщений.

Кроме того, как в случае с компьютером, увлечение сотовой связью может привести к болезненной тяге и породить дополнительные неврозы.

Так что если вы решили давать ребенку общаться с чудесами техники, то очень дозировано и как можно позже.

источник: Образовательный портал ucheba.com

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru