Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Речевое развитие ребенка

<<назад

0Речь не является врожденной способностью человека. Она развивается под влиянием роста мыслительных процессов в головном мозге как следствие достижения им определенной стадии развития. Поэтому контролировать развитие функций головного мозга по речевым показателям (речевое развитие) очень важно. Также, несомненно, необходимо вовремя скорректировать процессы, которые затормозились у малыша по той или иной причине.

Перво-наперво

Распознав задержку речи у малыша на ранней стадии, вполне возможно получить щадящее лечение, которое подстегнет развитие, даст ему дополнительный толчок. Обычно врачи назначают маленьким детям практически безобидные препараты, стимулирующие обменные процессы на клеточном уровне. Так что бояться их не стоит. Гораздо страшнее оказываются последствия запущенных случаев, когда родители пускают все на самотек. А в возрасте 5 лет, когда коррекция уже не так эффективна, ребенку ставится страшный диагноз.

Родителям необходимо знать, что речь у ребенка, растущего в речевой среде (когда мама и папа общаются на родном языке) развивается практически с первых дней жизни. Вначале она представляет собой крик. Крик здорового ребенка, как правило, адекватен ситуации. Его может вызвать любой дискомфорт, который испытывает ребенок: голод, боль, раздражение мокрым подгузником и т.д. В норме крик громкий, но не пронзительный, без истерических ноток. Слишком спокойный (долго не просящий еды) или вечно плачущий (в отсутствие на то причин) ребенок уже в роддоме может вызвать подозрение врачей на поражение центральной нервной системы (ЦНС).

Гули-гули! Ха-ха-ха!

В 2-3 месяца у ребенка появляется певучее гуление и смех. А крик обрастает `подробностями`, интонациями. Обычно мама по голосу своего ребенка уже может определить: мокрый он или, например, хочет есть. Ребенок оживляется при появлении взрослых (появляется комплекс оживления), смеется в ответ на ласки мамы, улыбается ей в ответ на ее улыбку, пытается выразить эмоции посредством пения гласных и частично согласных звуков (гулит), которые также интонируются малышом. На самом деле, эти первые, собранные в цепочку звуки гуления у здорового малыша всегда эмоционально окрашены, поскольку представляют собой первое желание эмоционального общения ребенка с родными.

И если смех вашего ребенка недостаточно част, а звуки, которые он произносит, вялые и однотонные, это должно вас насторожить. Замечено, что причиной задержки интонационного гуления часто бывает скупое эмоциональное общение взрослых с малышом, особенно матери. Если родители чересчур сдержаны с ребенком, он может вовремя не закрепить интонационную окраску обращенной к нему речи и впоследствии ее не воспроизводить.

Родителям нужно помнить, что нормальное довербальное развитие ребенка оказывает значительную роль в формировании речевой функции у детей раннего возраста, и не скупиться на улыбки и ласку в общении с ребенком.

С полуслога

После пика гуления, который приходится на середину первого года жизни, обычно приходит лепет, который представляет собой уже вполне определенные слоги: `ба`, `ма`, `па`, `да`:

Важно отметить, когда у ребенка появился первый лепет. На этой стадии активно развивается слуховое внимание малыша, ему становятся интересны произнесенные им же самим слоги, которые он повторяет по несколько раз.

Если лепет запаздывает, а звуки, произносимые в период гуления, начинают пропадать из словаря ребенка, стоит проверить его слух и обязательно получить консультацию у грамотного невролога.

Мама, дай!

К девятому месяцу ребенок начинает произносить первые слова, обычно это наиболее простые, часто повторяемые ребенком `мама`, `баба`, `папа`:На этой стадии речь развивается интуитивно. К слову сказать, специалисты считают этот период самым благоприятным в развитии речи.

Очень быстро ребенок начинает узнавать в речи взрослого предметы и людей.

Например, на прогулке, когда мама восклицает `вон папа идет!` или `а где наш любимый мишка?`, ребенок ищет глазами упомянутый в речи мамы объект. Речь продолжает активно развиваться и после года, когда малыш уже усвоил около 10 слов. Познание значения слов происходит посредством общения, в подражании взрослым. Поэтому ваши фразы должны быть громкими, четкими, емкими и ясными, без излишней витиеватости и сумбура. Очень важно привлекать внимание ребенка к происходящим вокруг него процессам: `шмель жужжит`, `девочка гуляет`, `солнышко светит`: После некоторой паузы, в течение которой ребенок усвоит информацию, отдельно расписывайте подробности: `шмель сел на цветочек`, `девочка идет в садик`, `солнышко круглое и яркое`. Подмечайте обратную реакцию ребенка: адекватны ли его эмоции, проявляет ли он самостоятельный интерес к окружающему миру, показывая вам пальчиком незнакомый ему объект, нет ли у него страха перед определенными ситуациями:

Рекомендации

Все показатели развития ребенка лучше всего фиксировать, хотя бы в альбоме с фотографиями: `Сегодня Митя сел`, `Появилось гуление`, `Сказал новое слово`: Тогда картина развития будет стройной и понятной. И разобраться в случае отклонения в ней будет проще.

Также стоит отмечать отдельно случаи болезни у ребенка (с высокой температурой), прививки, даты серьезных травм и т.д. Все эти факторы - тяжелая нагрузка для центральной нервной системы - могут вызывать сбои в нормальном развитии. Например, после перенесенных ребенком родовых травм или травм с зафиксированными подозрениями на поражение ЦНС ребенку необходимо составить индивидуальный график прививок: как правило, врачи откладывают сроки вакцинации.

В некоторых странах, таких, как Япония, например, недавно вообще отказались от прививания детей в возрасте до двух лет. Если малыш получил травму при родах, сами роды были долгие или стремительные, а также есть подозрения на повреждение ЦНС (пусть даже ваши собственные), лучше подождать с прививками.

Особенно тяжело переносится детьми вакцинация АКДС. К сожалению, в последнее время участились случаи задержки развития у детей после перенесенных заболеваний, сопровождающихся высокой температурой, а также после прививок.

источник: Няня.ру - интернет-портал для родителей

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru