Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Развитие интеллекта у детей

<<назад

0Как правило, слово `интеллект` ассоциируется у нас со словом `ум`, но отождествлять эти понятия не совсем правильно, ведь интеллект - это не сумма знаний, а способность познавать новое. Поскольку человек познает новое с самого рождения, то к моменту обучения в школе интеллект ребенка уже до определенной степени развит. А значит, начинать развитие интеллекта необходимо еще до школы.

От нуля до 2-х месяцев

МИР РЕБЕНКА

Ребенок, едва родившись, познает мир эмоционально: он чувствует мамино тепло, пробует вкус молока, слышит огромное количеств незнакомых звуков, чувствует запахи.

ДЕЙСТВИЯ МУДРОГО РОДИТЕЛЯ

Будьте рядом, согревайте, улыбайтесь, говорите с малышом, дарить ему нежность, тепло и любовь. Не бойтесь избаловать малыша. Кроха в этом возрасте еще не умеет капризничать, а уверенность в безопасности - необходимое условие для нормального развития ребенка.

От 2-х до 4-х месяцев

МИР РЕБЕНКА

Главный орган познания у малыша в этом возрасте - рот. Не случайно малыши стремятся все попробовать на вкус. Чем богаче ощущения ребенка, тем выше его интеллект. В любом случае, он уже много знает и чувствует и познает окружающий его мир всем своим крошечным тельцем.

ДЕЙСТВИЯ МУДРОГО РОДИТЕЛЯ

1. Предоставьте ребенку безопасную возможность ощупывать, слушать, разглядывать, нюхать, трогать и пробовать ртом различные предметы. Не страшно, если он потянет в рот кусочек одеяла, резиновую игрушку, соску, собственный палец или погремушку. Зачастую таким способом малыш успокаивает себя в отсутствие матери. Специалисты даже придумали название особенно важным и ценным для ребенка предметам - `переходные объекты`;

2. Не забывайте, что ребенок буквально `впитывает` в себя тот мир, что его окружает. Слушайте вместе ту музыку, которую любите вы, чаще разговаривайте с малышом: все, что становится знакомым для ребенка, создает его мир, устойчивый и безопасный.

От 4-х месяцев до полугода

МИР РЕБЕНКА

Он уже научился хватать и держать игрушку, крошечная ладошка малыша по своей цепкости легко поспорит с обезьяньей. Все, что захватывается младенческой ладошкой, немедленно изучается ртом. Кроме того, ребенок начинает узнавать маму, он ласково к ней обращается, `гулит`, выражает свою радость, улыбаясь и оживленно двигая ручками и ножками.

Теперь малыша занимает собственно предмет, который он внимательно изучает всеми доступными ему способами: пробует на вкус, тянет в разные стороны, подносит к глазам, надевает на голову, стучит по стенке кроватки. Наверно, не существует более изобретательного ученого, который столь скрупулезно, внимательно изучал бы незнакомый предмет.

ДЕЙСТВИЯ МУДРОГО РОДИТЕЛЯ

1. Дайте ребенку для изучения максимально интересный материал. Купите разные игрушки нескольких цветов, которые ребенок может удержать в руке. Будут очень полезны звучащие и сложные игрушки (машинки, большие конструкторы). Если ребенок сам догадался покрутить колесики машинки или понял, что надо нажать на игрушку, чтобы она запела - это большой шаг в развитии маленького вундеркинда;

2. Радуйтесь достижениям вашего ребенка вместе с ним, родительская поддержка важна даже на ранних этапах развития.

От 6 до 9 месяцев

МИР РЕБЕНКА

Теперь он умеет сидеть и, создавая свой собственный язык, произносит звуки.

И пока в качестве переводчика работает мама, всем хорошо понятно, что именно хочет ребенок.

ДЕЙСТВИЯ МУДРОГО РОДИТЕЛЯ

1. Теперь развитие пойдет в плане пространственного воображения, конструирования и изучения формы, так что пора подумать о пирамидках, кубиках, формочках, матрешках, различных вариантах крупного `ЛЕГО`;

2. Будьте внимательны к увлечениям своего малыша.

Ребенок любит воду? Купите плавающие игрушки, мячик, кубики, пальчиковые краски для ванной - купание будет огромной радостью для малыша.

Ваш малыш постоянно собирает-разбирает игрушки? Обеспечьте его всевозможными конструкторами, в том числе и съедобными: разрежьте яблоко на несколько частей - перед вами `яблочный` конструктор.

Вы заметили, что ребенок активно ползает, любит передвигаться? Создайте разные `игровые площадки`: пусть он ползает по ковру в комнате, по надутому матрасу, перелезает через `горы` валиков от дивана, прыгает в `прыгунках`ит.д.

Если ребенок прислушивается к звукам музыки, вам следует чаще петь ему, читать стихи, обращать его внимание на звучание различных музыкальных инструментов и пение птиц. Повторяйте звуки, которые он произносит, и добавляйте свои - это может превратиться в интересную и увлекательную игру.

3. Чаще говорите с малышом, читайте ему сказки. Возможно, малыш не сможет понять смысла сказки, но он уже будет знать ее, как звуки музыки. Делайте акцент не столько на детской, сколько на хорошей литературе - с известной долей вероятности все это ляжет в основу речи, письма и того, что значительно позже кто-то из учителей назовет `врожденной грамотностью`.

источник: Няня.ру - интернет-портал для родителей

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru