Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Что может быть серьезнее,чем игрушка?

<<назад

0У каждого свои забавы. У детей - свои. У взрослых - свои. Стоит вспомнить: `Не играй у меня на нервах! Зачем ты играешь моими чувствами? Я сегодня проигрался на бирже и...` Игрушки взрослых - это нервы, чувства, деньги, карты, отношения, судьбы... И при всей якобы несерьезности самого слова - ИГРА, именно
в процессе ее совершаются великие созидательные открытия или ужасные разрушительные дела.

Так уж устроен мир, что детство и игра - неразделимые понятия. И хорошо, если ребенок много играет. Плохо же то, что малыша заставляют соответствовать чаяниям и запросам родителей, уже в младенчестве он становится игрушкой в руках пап и мам, а сам не имеет времени, сил и, что самое страшное, желания, чтобы даже просто уединиться с любимой игрушкой.

Социологи, психологи и педагоги замечают, что современные дети почти совсем не играют в традиционные игры. Они слишком рано взрослеют. А их психика не успевает за развивающимся интеллектом. Компьютерная игра и телевидение вытесняют из жизни детей куклы, мячи, кубики и пр. Знает ли современный ребенок такие игры, как `Казаки-разбойники`, `Чижик`, `Лапта`? Мне могут возразить: `Мир идет вперед, все меняется, меняется и человек, его интересы и запросы. Вы что, хотите загнать малышей в `каменный век`?` Да, все течет, все изменяется. Да, правда, нельзя со старыми мерками подходить к действительности. Однако к настоящему можно и нужно относиться с гуманистических позиций добра, честности, осознания роли человека на Земле, нравственности, сострадания и созидания.

Ребенок испытывает удовольствие от процесса игры, результат ему не так важен. В игре его физические, умственные, эмоциональные качества включаются в творческий процесс. Когда он играет, то погружается в процесс целиком. Игра - символический язык для самовыражения; игра может открывать нам: что пережил ребенок; как он реагирует на то, что пережил; чувства, связанные с тем, что он пережил; какие желания, мечты и потребности возникают у малыша и даже особенности его Я. Поэтому самым естественным способом проникновения в мир детства, для познания его и для воздействия на него, является игра.

Когда кроха встречает истинное понимание и принятие своего состояния, он преодолевает свои внутренние конфликты, психологический дискомфорт, невротические состояния и становится способен к личностному росту и развитию. Игровая терапия - это нередко единственный возможный путь помощи тем, кто еще не освоил даже слов, взрослых ценностей и правил, кто еще смотрит на взрослых снизу вверх, но в мире фантазий и образов является повелителем. Можно ли через компьютерную игру решить свои внутренние проблемы? Нет! Компьютер задает нам сценарий развития событий, а в традиционной игре ребенок сам является сценаристом. И дело не в том, что кто-то пытается запретить компьютер, а в том, что взрослые в ответе за то,
получит ли малыш психологическую разгрузку в игре или наоборот - психологическую нагрузку.

Следующий важный момент. Какие игрушки предпочитают современные дети? Всем известен феномен куклы БАРБИ. Девочки всего мира уже несколько поколений бредят ею. Многие страны, пытаясь следовать запросам покупателей, выпускают своих красавиц БЕТСИ, КАТЮ, СИНДИ. Интерес девочки к кукле-женщине понятен.
И возник он не в этом столетии. Огромной популярностью у маленьких жительниц XIX века были фарфоровые дамы. Девочки и мальчики хотят быть большими, поэтому все, что носит на себе отпечаток `взрослости`, безусловно очень ценно для них. БАРБИ представляет собой некий современный жизненный идеал: фигура, рост, одежда, жених и прочее. Что настораживает. Девочки играют с этой куклой не в `дочки-матери`, а в `подруги-знакомые`. Тем самым в том возрасте, когда девочки исстари `проигрывали` роль будущей матери, т.е. основное предназначение женщины на Земле, сейчас воспитывают в себе нечто другое. Знаете ли вы, что в Японии БАРБИ в американском воплощении не продается. Почему? Просто у маленькой японки никогда не будут такие кудрявые волосы и фигура с такими пропорциями. Природа японской женщины другая. И, чтобы японские малышки не переживали, не расстраивались по этому поводу, вопрос решился на государственном уровне. Да и сами американские психологи пришли к выводу, что надо что-то изменять в имидже БАРБИ. Придумали беременную БАРБИ, работают над тем, чтобы она стала менее броская и менее эмансипированная.

Следующая проблема. Наши дети почти не играют с отечественными игрушками. Психологи утверждают, что растет поколение молодых людей, воспитанных на игрушках, которые не имеют ничего общего с российской действительностью. Иностранные товары занимают ведущее место в магазинах, большинство игрушек вводят ребенка в чуждую культуру, не поддерживая отечественную. В лексикон наших мальчишек и девчонок прочно входят иностранные слова: названия фирм, игр, кличек героев, имен. Кстати, в моей практике не было ни одного случая, когда девочка переименовала бы куклу-Барби и дала ей другое, свойственное нашему менталитету имя. Теперь, покупая куклу, не надо придумывать ей имя, оно уже придумано, творческий процесс атрофирован. И вот в миллионах квартир по всему миру поселился стереотип. Наблюдается еще и такая тенденция: девочки перестали вообще давать куклам имена.
Как-то ко мне на консультацию пришел парнишка. Мы с ним интересно побеседовали, а потом он задал вопрос, поставивший меня в тупик: `А почему вы не любите мальчиков? У вас все игрушки для девочек!` И ведь он оказался прав. В детских садах, на игровых площадках, в секциях, дома с юными мужчинами находятся женщины, и они не нарочно, подсознательно формируют вокруг себя среду, понятную и комфортную им, лишая мальчишек их естественного игрового окружения. С другой стороны, игрушки для мальчиков прямо ассоциируются с насилием. Сплошь и рядом продаются кинжалы, автоматы, наручники, кастеты, бомбы и прочие атрибуты победы над противником. А ведь, например, в Греции и Швеции запрещена продажа военных игрушек. Мы забываем, что для мальчиков интересны конструкторы, строительные модули, слесарные и столярные инструменты, автомашины и самолеты, космические корабли.

Цены на игрушки сегодня `кусаются`. Но разве дело в том, дорогую или дешевую забаву вы купите своему ребенку? Наверняка вспомнится такая ситуация из вашего далекого детства, когда вам дарили что-то необыкновенное, может быть, электрический автомобиль или собачку. Вы целых два дня играли с этой диковинкой, а затем забросили ее и больше не доставали. Зато до сих пор вспоминаете с чувством нежности плюшевого рваного, грязного медведя с одним глазом, который так много дал вам тепла. Многие педагоги и психологи утверждают, что ребенок должен играть тем, чем он хочет. По их мнению, каждый предмет, который может стать источником игры, развивает и учит. У ребенка должно быть достаточно материала, чтобы придумать и осуществить творческий замысел. Песок, камушки, тряпочки, палочки, подушки, самодельные куклы, веревочки, раковины, деревянные брусочки - вот что необходимо для настоящей игры. То есть все то, что может быть с лихвой использовано детской антазией. Рассудочные игры, связанные с расчетом комбинаций, неприемлемы, они малышей отрывают от тепла и человечности.

И последнее. Появляются все новые и новые игрушки. Дети требуют сегодня купить им ТАМАГОЧИ. Вроде бы безобидная электронная игрушка - маленькая собачка, за которой нужно ухаживать, как за живой: поить, кормить, ласкать, а если вовремя не накормишь, собачка может умереть. И умирает. Больше ничего сделать нельзя. Некоторые дети после этой смерти тоже не хотят жить. Вот еще один пример того, что игрушка - дело серьезное!!! Правда ведь, есть над чем поразмышлять?

источник: Няня.ру - интернет-портал для родителей

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru