Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Пять золотых для Буратино

 1  2  3 

0Вводите малыша в мир денег постепенно. Не предъявляйте к нему непосильных требований, не переусердствуйте во фразах типа: `А ты знаешь, сколько это стоит?`; `Ты знаешь, каким трудом все это дается?` Придет время - узнает. Не лишайте его детства.

Любой семье, независимо от ее достатка, перед родителями то и дело встает вопрос: как научить сына или дочь правильно относиться к деньгам? Ведь даже если чаду ни в чем нет отказа, его папа и мама вряд ли хотят, чтобы ребенок рос потребителем и не знал цены материальным благам, а уж если средства семьи существенно ограниченны, то научить детей правильно с ними обращаться - вопрос жизненной необходимости.

Деньги на карманные расходы У одних моих знакомых двое детей-близнецов 11 лет - мальчик и девочка. Обоим детям родители периодически дают одинаковую сумму на карманные расходы, но распоряжаются они ею совершенно по-разному. Сын прячет свою долю в потайное местечко, где лежат еще запасы с прошлых поступлений, и расходует этот `капитал` весьма экономно. Дочка же сразу бросается что-нибудь покупать и не успокаивается, пока все деньги `не вылетят в трубу`, после чего бежит попросить в долг у брата (в чем, к его чести будет замечено, он никогда сестре не отказывает). Вот такие разные дети растут в одной семье. Кстати, у их родителей манера тратить деньги столь же полярна: мама в семье считается `транжирой`, а папа - `прижимистым`.

Наверно, нет более бессмысленного вопроса, чем вопрос о том, как все-таки правильнее распоряжаться деньгами. Ясно, что здесь (не только здесь) хороша золотая середина, и так же ясно, что каждый из нас все же тяготеет к тому или иному полюсу. Уже в детстве у человека складывается определенный финансовый стиль, который сохраняется в течение всей жизни.

`Плюшкины` и `ноздревы`
В психологии есть одна теория, согласно которой люди делятся на конституционально богатых и конституционально бедных. Причем это не имеет никакого отношения к их реальным доходам - здесь как раз все может быть наоборот. Просто конституционально богатые ведут более непринужденный образ жизни, покупают то, что им нравится, дарят окружающим роскошные подарки и... часто оказываются `на мели`. Тем временем конституционально бедные чрезвычайно болезненно реагируют на любой предстоящий расход: они объезжают весь город в поисках более дешевых товаров, терпят массу бытовых неудобств, отказываются от приглашений в гости, чтобы ничего не дарить, и могут за счет этого всего накопить крупную сумму, которую, впрочем, тоже не станут тратить.

Стили эти довольно устойчивы, однако, пока наследник мал, в силах родителей помочь ему избежать наиболее уродливых крайностей. ИТАК: Если ваш ребенок конституционально бедный, приглядитесь, не игнорирует ли он порой собственные нужды только потому, что ему жаль расставаться с `заначкой`? Избегайте при нем обсуждения финансовых проблем, не пускайтесь за обедом в ритуальные разговоры о том, сколько стоит каждая отправляемая в рот редиска, иначе у ребенка сложится представление о том, что единственная цель в жизни - избегание всевозможных трат.

Кроме того, проследите, чтобы `аскетизм` чада не сменялся роскошествами за чужой счет. Столько же ли он отдает другим, сколько получает (причем не только в деньгах)? Не любитель ли он сделать вид, что `забыл` принести куда-либо условленную сумму, подарок, дать взаймы товарищу? Аккуратно ли он отдает долги (пока еще маленькие)?

Если же ваш ребенок конституционально богатый, постарайтесь упорядочить его стремление жить `на широкую ногу`. Хотя бы приучите его сперва откладывать деньги на неотложные нужды - те, что вы уже доверили ему самому держать под контролем (скажем, покупку школьных принадлежностей и посещение парикмахерской), а потом уже тратить остаток более свободно.

А что делать, если ребенок все деньги истратил сразу? Есть один радикальный метод: не делать ничего. То есть не выдавать ему новой суммы раньше условленного срока, даже если ему будет не на что купить ручку для занятий и порвутся последние шнурки. Пусть `стреляет` ручки у одноклассников и зашнуровывает ботинки чем попало... Стыдно? Да, стыдно. Но возможно, этот опыт убережет его от еще большего стыда - хронического безденежья во взрослой жизни.

источник: Няня.ру - интернет-портал для родителей

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru