Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Ребенок занимается иностранным языком помимо школы

 1  2  3  4 

0Разрешите представиться. Я учитель английского языка и по совместительству мама двух дочек. Так вот, с тех пор, как я стала мамой, самый частый вопрос, который я слышу от малознакомых мне людей: `ой, а вы с дочкой, наверное, английским с годика занимаетесь? НЕТ??? А почему?` И в ответ они слышат мое `а зачем?`, и отходят разочарованные: мол, ну как так, бесплатно ж, и не занимается, пропадет ребенок без языка.

А ведь на самом деле - для чего полуторагодовалому ребенку, который и по-русски-то зачастую говорит плохо, иностранный язык? Даже в случае предстоящей эмиграции в англоязычную страну он и то гораздо острее нужен родителям, чем малышу. Если, конечно, вы не планируете по приезде в эту страну сразу же отдать его в детский сад на полный день, вот тут навыки пригодятся, но, полагаю, таких не очень много.

Ребенку исполняется три года - и вот тут бьют тревогу `караул, ребенок не знает языка` уже 50 процентов родителей. Не напрасно (спрос рождает предложение) практически каждая школа развития предлагает своим ученикам английский язык. И родители при выборе школы тоже обращают внимание, есть английский или нет: ну как же, статус школы, статус мамы во дворе - ` а мы уже язык учим, словарик купили, по книжкам занимаемся`.

Во-первых, посмотрим, что представляют из себя эти занятия в школе РР - особенно в такой, где детей в группе больше 15 человек. Дети сидят за партами, учитель показывает картинки, произносит слова. Дети повторяют, потом он их спрашивает `а это что такое?` И в лучшем случае раздает листочки со словами на дом, родителям, чтоб выучили.. И всю неделю, ну или в ночь перед следующим уроком, мама и трехлетний малыш лихорадочно зазубривают, как по-английски будет мяч, а как кукла (`бол-дол`) - причем, как ни дико это кажется маме, путает ребенок два этих слова, забывает, что есть что.

А на следующем уроке новая порция слов. В конце года мама считает листочки и гордо говорит подругам - мы за год выучили 100 английских слов, вообще здорово дают язык здесь, надо будет ему летом говорящую английскую азбуку купить, пусть учит, раз нравится!

Рискуя быть побитой сторонниками раннего развития все же скажу - не нужен язык малышу, если в этом нет острой необходимости. Ему б родным овладеть. Да, малыши впитывают как губка, но так же легко и быстро забывают все, что выучили. Бодро повторив на мамой `I have a cat, it has a rat`, через 10 минут ребенок вряд вспомнит эти строчки, они не несут для него никакой смысловой нагрузки, это просто странный набор звуков, который надо заучить, потому что мама просит и учительница похвалит.

Кроме того, в силу несовершенства речевого аппарата у малыша многие звуки, которые еще и очень не похожи на русские, ребенок произносит неверно, и очень сложно его переубедить, сначала нам кажется `сойдет и так`, а через месяц это пресловутое `th` уже почти невозможно исправить. Ну и наконец - ребенок рождается в некой языковой и культурной среде, и культура народа входит в сознание ребенка через язык в том числе, об этом писал еще Ушинский, так зачем же ломать хрупкое детское мировоззрение иностранной речью?

Да и еще одна проблема - выучивший разными способами язык ребенок рано или поздно приходит в первый класс, и оказывается рядом с теми, кто языка никогда не знал.. И вот тут остается пожалеть учителя, да и ребенку скучно на уроках.

`Что же делать?`, - спросит возмущенный родитель? Не учить язык вообще? Отнюдь, язык ребенку нужен, это и способ расширения кругозора, и один из методов развития памяти, внимания, логического мышления. Да и интересное времяпровождение, в конце концов, что может быть интереснее и увлекательнее, чем узнавать новое?

Ну вот, мы запутались окончательно. Чтобы стало понятнее, попробуем сначала рассмотреть различные методы обучения детей иностранным языкам.

Сначала выясним нашу конечную цель - чего мы, как родители, хотим добиться от ребенка? Что такое `знать язык`? Стремление некоторых родителей купить ребенку `говорящую английскую азбуку`, мол, пусть висит, ребенок буквы выучит, а там и язык хорошо знать будет в действительности несколько наивно. В самом деле, практически все из нас знают латинский алфавит - витамины, буквы на клавиатуре, названия лекарств и пр.

источник: http://mnogomamok.ru

 1  2  3  4 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru