Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Когда отдавать в детский сад

<<назад

0

С какого возраста отдавать в детсад?


Мы пошли в детсад в семь с половиной месяцев.

  • С какого возраста можно отдавать малыша в детсад?

  • С трёх месяцев? Семи? Полутора лет?

  • Что даёт таким маленьким детский коллектив?

    Письмо Риммы Гордеевой - о её личном опыте. Её Данюха отправился в частный детский сад в семь с половиной месяцев. Ибо ситуация у нас не такая, когда можно, вняв увещеваниям супругов Никитиных, сидеть дома с ним самим.

    Моя точка зрения, мое сердце и мой опыт (в отношении, естественное дело, только моего малыша) говорят о том, что: хороший сад иногда лучше самой хорошей мамы, а плохой сад хуже самой плохой матери. И чем раньше, тем лучше. Поясняю.

    Ситуация первая.
    Частный детский сад в Тель-Авиве. Мой ребенок - пятый, и самый младший. Это значит, что он участвует во всех занятиях взрослых ребят, по крайней мере, еще до того, как он смог что-то сделать, он это УВИДЕЛ, проанализировал и понял. Следовательно, когда его мышцы и мускулы окрепнут настолько, чтобы, к примеру, управляться с кисточкой или с волейбольным мячом, ему НЕ надо будет объяснять НИЧЕГО. Он уже ЗНАЕТ.

    Старшие же дети, в силу обстоятельств вынужденные терпеть моего шкета, учатся с одной стороны приноравливаться к его уровню, а с другой - стараются поднять его побыстрее на свой.

    Когда через пять месяцев в садик принесли совсем маленьких - трех и четырехмесячных "новеньких", мой годовалый ребенок настолько быстро включился в общую схему поведения, что уже через неделю мог посидеть некоторое время возле малышей, поддерживая бутылочку с чаем, подать игрушку, отнести (ползком еще) грязную пустышку на кухню - чтобы воспитательница вымыла, подать новый памперс из той коробки, которая принадлежит именно этому младенцу и т.д. Надо ли говорить, что он уже знал, как рисовать, лепить, делать аппликации, работать с папье-маше, магнитной доской и (как это у нас называлось? - байковая доска? - когда фигурки держатся на "липучке" на стене с ковровым покрытием) прочими вещами подобного рода. А также мог убрать за собой игрушки по местам, причем выделить, какие детальки от одной игры, какие от другой, какие от третьей. А также знал, к примеру, как играют на 10-15 музыкальных инструментах. Не сам играл, но - ВИДЕЛ. Могу ли я это показать ему дома, в действии? А если у меня слуха нет? (Действительно, нет.)

    О физическом развитии, думаю, и говорить не стоит. Стремление угнаться за другими, старшими, активизировало настолько все возможное, что до сих пор (а прошло уже 4 месяца, как он самый старший в этом новом саду, и гнаться ни за кем не надо) мне не очень-то верят окружающие меня родители, что я не преуменьшаю возраст своего ребенка.

    Но и мы не отставали от сада - растили по принципу "беречь, но не оберегать". (Пожалуй, это отдельная тема - и так уж накатала много).

    Что хорошего, кроме всего упомянутого, дает сад?

    Режим...

    Идеальный, выверенный на десятках других детей, индивидуальный по возможности и совершенно необходимый малышу. Нормальное пищеварение - благодаря тому же режиму. Контроль за происходящим, подтвержденный документально - ведь немногие мамы в состоянии организоваться себя настолько, чтобы вести регулярные дневники. Умение вести себя в разновозрастном коллективе. В который раз сказала "спасибо, Маргалит" - сейчас мой сын, гуляя на детских площадках, всегда безошибочно знает - когда и кому можно дать сдачи, а к кому и близко подходить не стоит. Никогда не полезет на горку, если там пасется кодла великовозрастных девиц, устраивающих кучумалу. Зачем? - пришибут. Легче подождать. У меня лично такого знания своих сил никогда не было.

    Разнообразие вкусов в еде и непритязательность...

    В садах - как в частных, так и в полугосударственных - (не знаю, как в полностью государственных)здесь готовят неплохо, тем более, если учесть, что еда - это общепризнанный национальный вид спорта, и ребенку скорее не поменяют памперс, чем недокормят... что не всегда хорошо, естественно. Проголодавшись в активном времяпрепровождении, малыши едят все. Или даже больше. Принцип: все, что дали, тогда, когда дали, то, что дали. Если и дома соблюдать его же - с самого рождения, последовательно и постоянно, никаких проблем не будет. Временами и на нашего находило: это есть не буду. В зависимости от причин либо давали другое (это если было, не всегда у нас даже чисто финансово была возможность готовить два блюда на обед), либо уходил из-за стола голодный - зато на ужин уплетал все, не задумываясь о том, - что, лишь бы дали.

    Перечёт преимуществ можно продолжать долго. Тут появляется Ситуация вторая...

    И - удивительное дело! - как только коснемся детского сада "плохого", как этот перечень съезжает к двум-трем неопровержимым постулатам: дешево, можно работать маме и папе одновременно, житие в коллективе... не всегда интересное. Но тут ничего не поделать.

    Во избежание столкновений с мамами и во уменьшение своей отвественности в Не Частных Садах вы до-о-олго не увидите в группах ни карандашей, ни фломастеров, ни пластилина, ни мелких деталек конструктора, ни еще тысяч нужных детям вещей, которые к тому же здесь (это только наши, советские понять могут и особенно - воспитатели по образованию, типа меня) ЕСТЬ! Ах, какие здесь есть вещи... писать страшно. Думать страшно, что было бы, если бы у меня ВСЕ это было.А если бы еще "там" это все было... я бы и не уезжала. Ладно, смех-смехом, но если сад плох - или вам КАЖЕТСЯ, что вашему ребенку там плохо - бегите со всех ног. Но если ваш ребенок счастлив, но вам не нравится нос вашей воспитательницы - плюньте. А так как мой ребенок уже несчастлив оттого, что его мама занята клавиатурой больше, чем им, то на сем прощаюсь.

    Римма Гордеева

    [an error occurred while processing this directive]

  •  
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru