Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Послушание

<<назад

Как только малыш начинает ходить, от родителей только и слышно `нельзя!` Как вести себя с ребенком в это время?

Коленька устремляет взгляд на вошедшую мать и, сияя от удовольствия, продолжает расковыривать пальцем тюбик с новой губной помадой. Лицо уже раскрашено, а на полу валяется раскрытая косметичка. Первое желание мамы - от души расхохотаться при виде этой картины. Но смех означал бы одобрение, ругать же и наказывать не хочется. Что делать? Для родителей, как только ребенок начинает ползать, наступает очень трудный период. Кажется, в доме нет таких предметов, до которых бы он еще не дотянулся, чтобы пощупать их своими `любопытными` пальчиками. Итак, как же втолковать ребенку, что есть вещи, которые он не должен делать?

Не допускайте половинчатости, если хотите что-то запретить ребенку!

Малыш должен научиться понимать, когда родители говорят `нельзя`. Следовательно, нельзя при этом улыбаться, даже если душит смех... При запрете чего-либо `нельзя` должно звучать четко и решительно, с ударением именно на этом слове: `Нельзя, Женя, обожжешься!` или `Не трогай, пожалуйста, я не разрешаю!`
Прежде чем малыш поймет, что означает запрет, пройдет какое-то время. Совершенно естественно, что, пять раз услышав `нельзя`, он наконец перестанет крутить ручки у плиты, но, скорее всего, не потому, что понял, в чем дело, а потому, что маме так нужно.

Если не удается отвлечь ребенка, не пытайтесь выйти победителем приказными методами, возьмите его на руки и переключите его внимание на что-то иное, предложив ему, например, поиграть ключами.
Если ничего не помогает, подчеркните ваше неудовольствие каким-нибудь громким звуком, например топните ногой или хлопните дверцей шкафа, одним словом, покажите, что вы разгневаны. Только ни в коем случае не оскорбляйте ребенка. Нельзя говорить: `Ты что, дурачок?` Вместо этого можно сказать: `Я не хочу, чтобы ты так делал`.

Если родители станут дуться на ребенка, это не принесет никакого результата. Ведь как такой малыш может понять, что такое поведение родителей связано с размазанной губной помадой?
Обилие запретов сбивает ребенка с толку и тормозит его развитие. Родителям следует почаще задумываться, действительно ли необходимо запретить то или иное. Ребенок в возрасте до года может запомнить одно-два `нельзя`. На втором году - от двух до четырех.

Не придирайтесь и не ворчите - это нервирует даже маленького ребенка!

Родители ничего не добьются, если беспрерывно будут читать нотации. Лучше поиграйте с малышом.
В голове у ребенка будет каша, если родители в сходных ситуациях то смеются, то ругают его, то впадают в долгие объяснения, а то вообще никак не реагируют. Будьте последовательны.
Наказывать маленького ребенка не имеет смысла. Он еще не осознает взаимосвязи между `проступком` и тем, что его отправляют спать, запирают в комнате или, что того хуже, дают хороший шлепок. Ребенок огорчается, в нем растут робость и недоверие к взрослым.

Очень жестоко по отношению к ребенку сопровождать `запрет` демонстрацией последствий в виде физической боли, пусть даже из лучших побуждений. Например, когда взрослые слегка защемляют его пальчик ящиком комода или дают потрогать горячую горелку плиты. Ему больно, однако он еще не в силах понять, зачем маме понадобилось его пугать и заставлять плакать от боли.

КАК ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ НЕНУЖНЫХ ЗАПРЕТОВ

Не превращайте манеж в тюрьму для ребенка, пользуйтесь им, только когда нужно на короткое время оставить ребенка без присмотра, например, чтобы поговорить по телефону.
Медикаменты, средства бытовой химии, косметика, горшки с цветами должны находиться в недоступных для детей местах.
Недоступными для ребенка должны быть и электрические розетки, выдвижные ящики, лестницы.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru