Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Сохраняйте самообладание

<<назад

Когда я разговариваю по телефону, то хочу, чтобы мне не мешали. Моим дочерям это хорошо известно. Тем не менее, когда я сосредоточиваюсь на важном для меня разговоре, обе вертятся вокруг меня, пытаются вслушиваться, дергают меня, трогают трубку, шепчутся. Во мне закипает злость, и я рявкаю на них: `Дайте мне спокойно поговорить по телефону`!

Другая сцена: суббота, утро. Мамаша катит коляску с младенцем по оживленной улице. За ней семенит примерно годовалая девочка. `Вечно ты отстаешь, - ругается мать, - не отставай, а то потеряешься`. Малышка невозмутимо останавливается перед витриной. `Да иди же, наконец!` - мать хватает непослушную за руку, тащит за собой. В повседневной жизни мы постоянно оказываемся в ситуации, когда ребенок выводит нас из себя. Сто раз сказано `нельзя`, а он опять трогает стерео-аппаратуру... Или по нескольку раз в день испытывает матрац на прочность, прыгая по кровати... Иной раз мы с завистью смотрим на матерей, способных сохранять невозмутимость в подобных случаях.

Но пределы терпения - это сугубо индивидуальное дело. С одной стороны, здесь многое зависит от настроения в данный момент, от обстановки вокруг нас. Если нервы и так уже напряжены, поскольку, к примеру, как раз надо кормить ребенка или на работе были неприятности, то достаточно какой-нибудь мелочи, чтобы переполнить чашу терпения.

Кроме того, свою роль играет, конечно, и темперамент: тот, кто по природе терпелив и снисходителен, дольше сохраняет самообладание, чем тот, кого любая мелочь способна вывести из себя. Такими же разными, как мы, матери, являются, разумеется, и наши дети.

ПОНИМАТЬ РАЗЛИЧИЯ

Это проявляется уже у грудных младенцев. Много спит или много плачет - здесь влияние родителей лишь условно. `Никогда бы не подумала, что мой малютка может так меня разозлить, -призналась одна из матерей. - Но Максим ревел и ревел - так бы и шмякнула его об стенку. Когда я поймала себя на этой мысли, то сама ужаснулась`. Когда дети подрастают, различия становятся еще отчетливее. Есть тихони, которые сами себя чем-нибудь занимают и (обычно) делают то, что от них требуют. И есть непоседы, которых почти невозможно остановить никакими уговорами.

ПРИНИМАТЬ ПОМОЩЬ

Всем известно, что бывают моменты, когда ребенок кажется нам просто несносным, даже если мы хорошо знаем, что он злит нас не нарочно. В решающей мере это объясняется слишком большим расхождением потребностей детей и родителей. Детская жажда движения не согласуется со взрослой потребностью в покое, их исследовательский порыв - с нашим представлением о порядке и т.д. Естественно, что такое столкновение потребностей может довести родителей до остервенения. Но срывать зло на собственном ребенке не годится. Да мы, собственно, и не хотим этого. Поскольку нам хочется быть хорошими родителями, мы подавляем свое раздражение. Оно накапливается, и получается заколдованный круг.

Ребенок чувствует наше нервное состояние - типичные слова `Ну, чего тебе опять надо?` звучат все более раздраженно. И от этого наше настроение еще больше портится. Пока мы, возможно, не совершим в гневе какую-нибудь несправедливость, о которой потом будем сожалеть. Многих матерей все это доводит до изнурения. Пока они не дошли до точки, им следует непременно позаботиться о помощи. Может быть, найти кого-нибудь, кто на несколько часов взял бы на себя заботу о детях, чтобы мать могла получить передышку и немного отдохнуть. Если ясна причина критических ситуаций, можно заранее подумать о каких-нибудь альтернативах. Скажем, отправляясь в магазин, брать ребенка с собой только тогда, когда действительно есть запас времени, или же оставлять его у соседки, а за это купить и ей то, что она закажет. Так можно освободиться от напряженности, получить возможность снова заняться собой. Иначе мы рискуем вообще утратить связь с ребенком. Это было бы непоправимо, ибо нам нужно чувствовать, что происходит в душе нашего отпрыска.

Иногда у него, видимо (как нередко и у нас), просто плохое настроение - трудный день в детском саду, ссора с другом. В таком случае лучше всего на какое-то время оставить маленького тирана в покое.

НАХОДИТЬ ПРИЧИНУ

Если дети постоянно ведут себя не так, как надо, то за этим может скрываться потребность восполнить недостаток внимания. Марина - ей было тогда два с половиной года - стала несносной, когда родилась ее сестренка. Раньше она прекрасно могла играть одна, а теперь вдруг перестала. Она постоянно цеплялась за мою юбку, ревела по пустякам. Несколько раз просто выходила из себя, как-то скомкала только что законченный рисунок, крикнула: `Все вы дураки`, - и с воем убежала в свою комнату.

Хотя мне иной раз бывало совсем несладко, я стала специально заниматься со старшей дочерью, пока маленькая спала. Муж тоже стал проводить с нею больше времени.

Так мы дали ей почувствовать, что для нас она так же важна, как и раньше. Через некоторое время дочка преодолела кризис, ей стало лучше. Конечно, бывают и такие дети, которые не могут найти выход из своего затруднительного положения. Днями и неделями они не знают, куда себя деть, постоянно цепляются за маму или ведут себя, как маленькие тираны. Такие дети несчастны, им необходима помощь.

Если родители и ребенок месяцами не в ладу между собой, никак не найдут подход друг к другу, то за этим тоже скрывается проблема, которую непременно надо разрешить. Как, например, в случае с четырехлетним Димой.

ПРОЯВЛЯТЬ ПОНИМАНИЕ

Его мать была крайне перегружена (муж уже несколько недель находился в больнице), а в довершение всего еще и Дима стал просто невыносимым, бесцельно слонялся вокруг, постоянно требовал к себе внимания. Воспитательница сказала, что в детском саду он ведет себя так же. Мать поняла причину несносного поведения сына: он боялся, что папа больше не вернется домой, - и сумела избавить его от этого страха. Но только после того, как отец возвратился домой, мир малыша снова пришел в полный порядок.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru