Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Типы детей дошкольного возраста

 1  2  3  4 

Пассивный

Относительно пассивный ребёнок. Он спокоен, молчалив, необщителен, боится посторонних, дежится по преимуществу только возле самых близких членов семьи.

Дедушку и бабушку такое положение может вполне устраивать. Ребёнок воздерживается от планов на будущее, не просит, не клянчит игрушек или сладостей, не предлагает куда-то пойти, что-то сделать, не задаёт много вопросов - словом, удобный ребёнок, если от вас требуется лишь посидеть с ним несколько часов в отсутствие родителей.

Но если вы озабочены развитием ребёнка, его будущим, то следует осознавать, что такое поведение ненормально для ребёнка дошкольного возраста. Такому ребёнку необходима психологическая, педагогическая, а может быть, и медицинская помощь. Ему необходимо помочь стать более активным, более подвижным, более уверенным, более любознательным.

Если ваш внук или ваша внучка принадлежат к этому типу, необходимо установить рациональный режим игры (то есть движения и занятий) и отдыха, и то, и другое должно соответствовать энергетическим ресурсам ребёнка, которых у детей первого типа явно не достаточно.

С такими детьми надо постоянно разговаривать и задавать им вопросы. Например, рассматривая картинки в книге, обращаемся к ребёнку:
"Кто тебе нравится? Почему?".
"Давай возьмём другую книжку. Какую ты хочешь?".

Все вопросы заставляют делать выбор, думать, действовать. В разговоре с таким ребёнком время от времени следует употреблять фразу: "Вырастешь - будешь сильным!" или "Это ты обязательно сможешь!".

Рекомендации по воспитанию:

  • Способствуйте проявлению инициативы. Внук будет проводить с вами выходные дни. Ещё в субботу спросите его: "Куда бы мы могли пойти с тобой в воскресенье?". Внук затрудняется: "Не знаю". Вы настаиваете: "А ты подумай".

  • Учите ребёнка делать выбор. Рассматриваем витрину магазина или клумбу с цветами, спрашиваем: "Что тебе нравится больше? Почему?". Накрываем на стол: "Выбери самые красивые тарелочки". Готовимся к приёму гостей: "Какие блюда будем готовить, из каких ягод сварим компот, кого куда посадим?".Всё это поручите ребёнку, как бы трудно ему это ни было.

  • После любого проявления инициативы похвала и одобрение самым нежным, участливым тоном обязательны. Вы должны показать ребёнку, как вы им довольны и как радуетесь вместе с ним проявлениям решительности, смелости, активности в его действиях. Впредь он будет стараться пуще прежнего.

  • Помните, что ребёнок первого типа, как правило, физически слаб. Он нуждается не только в поддержке, похвале, но и в помощи с вашей стороны. Излишне не напрягайте его. После любого напряжения - физического или умственного - необходимы расслабление, отдых, возможно, даже сон. Засыпая, пусть он подержится за вашу руку и вновь ощутит вашу поддержку.

  • В игре давайте ребёнку маленькую, но самостоятельную и ответственную роль. Вы можете использовать "конструктор" или железную дорогу, при этом будете сами ползать по полу, строить, складывать, а он как бы просто присутствует при этом. Что ж, для начала и это неплохо, лишь бы был проявлен интерес. Но роль нужна, ради неё, собственно, и затевается вся игра. Предположим, прежде чем будет отправлен тепловоз по намеченному маршруту, кто-то должен дать сигнал, разрешающий начать движение. Это могут быть слова: "Внимание! Приготовились! Пуск!" - или, например, свисток. Сигнал должен дать внук. Таким образом, ребёнок оказывается в положении управленца, ответственного за начало всей операции. Чувство уважения к себе у малыша возрастает, что и требовалось с самого начала.

  • Чем бы ни раздражал вас такой ребёнок, какую бы ошибку или провинность он ни совершил, будьте особенно осторожны с наказаниями. Вы можете одним махом погубить с таким трудом выращенные ростки его уверенности в себе, смелости, чувства собственного достоинства.

    Общительный

    Характерной чертой ребёнка этого типа является то, что центральное место в его жизни занимает общение. Ребёнок один не может посидеть ни минуты. Ему нужны совместные игры с детьми и со взрослыми, а лучше с теми и другими вместе, нужны прогулки, походы в гости.

  •  1  2  3  4 
     
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru