Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Определяем время по настенным часам

<<назад

ЧасыПрекрасное занятие в транспорте. В учебном несессере у нас обязательно помещается большой циферблат со стрелками.

Прекрасно изготовляется из коробки из-под торта, торт можно съесть. Сложность в другом :многие годы и многие дети привели нас к мысли, что обычные стенные часы являются ненужной учебной нагрузкой и эти занятия нужно упрощать и делать поэтапно. Сначала мы делаем обычный циферблат, но минутные черточки мы оставляем голыми, не определяя количество минут и минутную стрелку тоже упраздняем. Время делится на : час, чуть больше часа, половина второго (или час с половиной), около двух, два, чуть больше двух и так далее. Когда эта часть окончена и ребенок ориентируется по часовой стрелке совершенно уверенно, мы преходим к работе с минутной стрелкой в прделах одного часа (60 минут), но это можно вести и параллельно. И не торопитесь совмещать стрелки. Работа с часовой стрелкой может быть начата года в 3,5- 4, и мы не видим особенных причин торопиться.

Большинство первоклассников не в состоянии по часам со стрелками определить время. Это медицинский факт. Очень часто создается впечатление, что ребенок шести-семи лет вот-вот научится точно определять время, но время идет , а путанница продолжается. Нам кажется, что эта проблема легко объясняется тем, что соединить в сознании два наложенных друг на друга циферблата- часовой и минутный - для детского ума колоссальная нагрузка, и учить определять время по таким часам ребенка не следует. Выбросьте минутную стрелку и деление циферблата на минуты. Остается 12 цифр и деление времени на , например, четыре, чуть больше четырех, половина пятого, около пяти, пять, чуть больше пяти. Такого грубого дробления времени для ребенка предостаточно, и этому можно учить, начиная с четырех- четырех с половиной лет. Пусть на это уйдет ГОД. Не форсируйте события. Только , когда ребенок в совершенстве будет чувствовать положение часовой стрелки, очень медленно, по минутке, вводите второй параллельный циферблат. Не торопитесь с четвертями (четверь и без четверти), не торопитесь с без пяти, без десяти и т.д. К этому следует переходить на следующем, отдельном этапе. Пусть ваши настенные часы в комнате или на кухне долго будут иметь только часовую стрелку, а вот цифры можно менять, римские цифры можно вводить почти сразу.

А если мы давно уже даем все понятия и кажется, что победа близка, правильно ли идти дальше или все-таки вернуться к циферблату с часовой стрелкой?

Думаем, что введение на какое-то время циферблата только с часовой стрелкой создаст у ребенка правильное ощущение времени и улучшит его отношения с часами.

Михаил Федотов

[an error occurred while processing this directive]

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * [email protected]