Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Облегчение возвращения домой

<<назад

0В отношении возвращения домой мамы и новорожденного у старшего ребенка, как правило, возникают смешанные чувства. Конечно, ему хочется, чтобы мама вернулась домой, но он не совсем уверен насчет малыша, которого она собирается привезти с собой. В чем-то эта мысль ему нравится: жизнь с еще одним ребенком обещает стать более интересной, этим можно хвастаться перед друзьями (если ребенок достаточно взрослый). Но в то же время он почти наверняка немного тревожится, пытаясь представить себе, как изменится его жизнь с того момента, когда новорожденного внесут в дом и уложат в детскую кроватку, которая когда-то принадлежала ему самому.

Ваше поведение во время возвращения домой определит - по крайней мере на какое-то время - что именно осуществится: предвкушения праздника или страхи. Ниже приведены рекомендации относительно того, как подчеркнуть положительные моменты и свести к минимуму отрицательные.

Попробуйте отвести старшему ребенку активную роль в вашем возвращении домой: пусть он приедет в родильный дом с отцом, чтобы везти вас с малышом домой. Это возможно только в том случае, если к ним присоединится еще и бабушка или кто-нибудь из других знакомых ребенку взрослых (чтобы папа смог помочь маме) и если это допускается больничными правилами.

Или ребенку можно поручить приготовления к приезду малыша дома (например, он может выложить подгузники и другие принадлежности для туалета новорожденного), пока папа будет везти вас из роддома. Постарайтесь войти в дом первой (ваш муж может на минуту задержаться с новорожденным в машине), чтобы немного побыть вдвоем со старшим ребенком.

Сразу же начните называть новорожденного по имени, а не `маленьким`. Таким образом старший ребенок сможет быстрее почувствовать, чти этот малыш на самом деле личность, а не предмет.

На первые несколько дней стоит ограничить число посетителей: ради вашего собственного физического и душевного здоровья и ради старшего ребенка. Даже самые благонамеренные гости имеют склонность говорить исключительно о новорожденном, почти полностью игнорируя старшего. Тех посетителей, которым вы не можете отказать в немедленном визите (бабушек и дедушек, тетушек и дядюшек, близких друзей), следует заранее проинструктировать, чтобы они не слишком бурно восторгались новорожденным и не забывали уделить побольше внимания старшему ребенку. Вы можете также попросить, чтобы визитеры являлись преимущественно в то время, когда старший ребенок находится в школе (детском саду, на прогулке), или после того, как он ложится спать. Ограничение количества посетителей в первую неделю-другую полезно и тем, что у вас появляется больше времени на то, чтобы восстановить силы и укрепить узы, связывающие членов вашей увеличившейся семьи.

Постарайтесь как можно больше внимания уделять вашему старшему ребенку, особенно в первые дни, когда новорожденный будет много спать. Прикрепляйте его рисунки на холодильник, приветствуйте успешные визиты в туалет, если ребенок недавно освоил это умение, говорите ему, какой он хороший старший брат, почаще его хвалите и пореже ругайте. Не повторяйте ошибок тех родителей, которые восторгаются новорожденным (`Ах, какие крошечные пальчики!`, `Ну, не красавица ли она у нас!`, `Смотрите - улыбается!`), из-за чего старший ребенок начинает чувствовать себя ненужным и нелюбимым. Но не ударяйтесь и в противоположную крайность, не разрешая себе целовать новорожденного или как-то проявлять к нему любовь в присутствии старшего ребенка. Если вы будете вести себя слишком сдержанно, ваш ребенок будет сбит с толку (он считал, что малыша все должны любить, не значит ли это, что родители перестанут любить и его тоже) или разгадает вашу хитрость (они притворяются, будто не любят малыша, чтобы я не понял, что он им нравится больше, чем я). Вместо этого вовлекайте старшего ребенка в разговор о младшем: `Посмотри, какие крошечные пальчики! Можешь себе представить: у тебя когда-то тоже были такие!` или `Правда, она у нас красавица! Она очень похожа на тебя`, или `Посмотри, она тебе улыбнулась! По-моему, она уже тебя любит`. Ваш ребенок будет чувствовать себя более спокойным, если вы открыто проявите естественную привязанность к новорожденному (не перегибая палки) и к нему самому.

Разрешите старшему ребенку открывать все подарки, которые приносят новорожденному (при условии, что они не бьющиеся и не опасные), немного играть с ними, если ему захочется, даже если это явно игрушки для младенца: вы можете сказать ребенку, что это - подарки для малыша, но ему можно поиграть с ними, пока новорожденный слишком мал, чтобы их оценить. Некоторые мудрые гости не забудут прихватить небольшой подарок и для старшего ребенка, но если по прошествии нескольких дней у вас наберется целый воз подарков для новорожденного и ничего - для старшего брата, поручите отцу или кому-то из ближайших родственников купить что-нибудь специально для него. Вы можете также продемонстрировать ему какие-нибудь подарки, которые получил он, когда только родился, объяснив, что теперь настала очередь малыша получать подарки. А если поток подарков действительно оказывается чрезмерным, незаметно убирайте те, которые старший ребенок не заметил. Постепенно поток иссякнет.

Если ваш старший ребенок решит, что хочет на несколько дней остаться дома и не ходить в детский сад (ясли), то надо ему это позволить. Это убедит его в том, что вы не прогоняете его из дома, чтобы быть с новорожденным, и, кроме того, так у него будет больше возможности привязаться к малышу. (Но заранее обговорите с ним, сколько продлятся эти `каникулы`, чтобы он не решил, будто можно остаться дома окончательно.) Однако не следует насильно оставлять ребенка дома, если он предпочитает идти в школу. Возможно, у него есть потребность побыть там, где нет младенца и имеются другие объекты интереса.

[an error occurred while processing this directive]

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru