Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Общение с детьми.

 1  2  3 

Общение с детьми.


1.Приказы, команды.
"Сейчас же перестань!", "Чтобы больше я этого не слышал!", "Замолчи!".
В этих категоричных фразах ребенок слышит нежелание родителей вникнуть в его проблему, чувствует неуважение к его самостоятельности. Такие слова вызывают чувство бесправия, а то и брошенности "в беде". В ответ дети сопротивляются, обижаются, упрямятся.

Мама: Вова,одевайся скорее(команда), в детский сад опаздываем!
Вова: Я не могу,помоги мне.
Мама: Не выдумывай!(приказ). Сколько раз уже одевался сам.
Вова: Рубашка противная,не хочу её.
Мама: Новые фокусы! Ну-ка,сейчас же одевайся!(Приказ).
Вова: А у меня не застегивается.
Мама: Не застегивается - так и пойдёшь, все ребята увидят, какой ты неряха.
Вова: Ты плохая...

А разговор мог бы пойти другим путем:
Мама: Вова, одевайся скорее, в детский сад опаздываем!
Вова: Я не могу, помоги мне.
Мама: Не можешь сам справиться.
Вова: Рубашка противная, не хочу её.
Мама: Тебе не нравится рубашка.
Вова: Да, ребята вчера смеялись, говорили,девчачья.
Мама: Тебе было очень неприятно. Понимаю... Давай оденем вот эту!
Вова: Давай! (Быстро одевается.)

В этом разговоре мама настроена на то, чтобы услышать ребенка, а не только свои приказания. Сын делится своей проблемой, мать готова её принять.(см."Как выслушать ребенка.")

2.Угрозы, предупреждения:"Если ты не прекратишь плакать, я уйду", "Ещё раз это повторится, и я возьму ремень".
Угрозы бессмысленны, если у ребенка сейчас неприятное переживание. Они лишь загоняют его в ещё больший тупик. При частом повторении дети к ним привыкают и перестают на них реагировать.

3.Критика, обвинения:"На что это похоже!", "Опять все сделал не так!", "Все из-за тебя!", "зря я на тебя понадеялась!", "Вечно ты!.."
Никакой воспитательной роли такие фразы играть не могут. Они вызывают у детей либо активную защиту:(ответное нападение, отрицание, озлобление), либо уныние, подавленность, разочарование в себе и в своих отношениях с родителем.В этом случае у ребенка формируется низкая самооценка; он начинает думать, что и в самом деле плохой, безвольный, безнадежный, неудачник. А низкая самооценка порождает новые проблемы.
Вера некоторых родителей в воспитательное значение критики безмерна. Только этим можно объяснить, что иногда в семьях замечания в перемежку с командами становятся главной формой общения с ребенком. Результат - совокупность отрицательных мнений о себе, да ещё высказанная самыми близкими людьми. Что может спасти положение? Первый путь: постарайтесь обращать внимание не только на отрицательные, но и на положительные стороны поведения ( существования вашего ребенка. Не бойтесь, что слова одобрения в его адрес испортят его. К примеру : "Хорошо, что ты пришел когда обещал", "Мне нравится готовить с тобой вместе".

4.Высмеивание, обзывание:"Плакса - вакса", "Не будь лапшой", "Ну, просто дубина!", "Какой же ты лентяй!" Все это - лучший способ оттолкнуть ребенка и "помочь" ему разувериться в себе.Как правило дети обижаются и защищаются : " А сама какая?", "Пусть лапша", "Ну, и буду таким!"

5.Выспрашивание:"Нет, ты все-таки скажи", "Что же все-таки случилось? Я все равно узнаю ", "Ну,почему ты молчишь?". Удержаться в разговоре от расспросов трудно. Но лучше постараться вопросительные предложения заменить на утвердительные.(см."Как выслушать ребенка.")

Вот пример неудачного диалога:
Дочь: Вот, смотри, что я получила!
Мама: Четыре по математике. Почему же ты злишься?
Дочь: Да,злюсь, а почему не знаю. А ты спрашиваешь: "Почему да почему?" (Уходит от разговора, замыкается.)

Более удачный вариант был бы такой:
Дочь: Вот, смотри, что я получила!
Мама: Четыре по математике. Но я чувствую, что ты злишься.
Дочь: Да, я злюсь, а почему, не знаю.
Мама: Тебе плохо.
Дочь: Да, плохо... Я не хочу, чтобы ты уходила.
Мама: Ты хочешь, чтобы я осталась дома.

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru