Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Развивающие игры для самых маленьких

<<назад

Читая описания развивающих игр, вы, несомненно, обратите внимание на то, что почти каждая игра рекомендуется и самым маленьким детям - полутора-двух лет, но цели, с которыми эти игры им предлагаются, совсем другие. Здесь не ставится задача научить малышей тому, чему учат в старших классах: чертить, решать сложные математические задания и т.п. Малыши должны научиться очень простым вещам, о которых родители часто и не задумываются. Какие же цели у развивающих игр для самых маленьких?

ПРИВЫКАНИЕ. Когда ребенок с раннего возраста видит буквы, цифры, винты, гайки, часы, "термометр" и другие предметы, может их потрогать и с ними поиграть, в дальнейшем для него не составит труда понять их назначение, научиться писать, считать, конструировать и решать задачи. В старшем же возрасте знакомиться со многими предметами, осваивать соответствующие понятия и способы мышления будет сложнее.

РАЗВИТИЕ МЕЛКИХ МЫШЦ КИСТЕЙ РУК. Руки у маленьких детей неловкие. Брать предметы и класть их аккуратно для них не так просто, как для старших. Поэтому такие задания, как открыть крышку коробки, достать оттуда кубики, плотно прижатые один к другому, сложить их обратно в коробку, способствуют развитию мелких мышц кистей рук. А это очень важно для развития речи и овладения ребенка письмом.

РАЗВИТИЕ АККУРАТНОСТИ. С самого раннего возраста малыш должен привыкать к тому, что все игры хранятся в коробках, а после игры убираются обратно. Нежелательно, чтобы разбрасывание игрушек закрепилось как навык, потому что в старшем возрасте переучить ребенка будет сложно.

УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА И ОТТЕНКИ. Первые естественные задания: найти красную грань на кубиках, сложить синие кубики с синими, назвать цвета, не только развивают зрение, но и вырабатывают навыки классификации, помогают понять более сложные задания.

УМЕНИЕ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ. Положить треугольник в треугольное отверстие, уложить в ряд одноцветные квадраты, разложить кубики по числу граней одного цвета ("однушек", "двушек", "трешек") - подобные задания просты и понятны маленьким детям, даже не умеющим говорить. Такие задачи особенно важны; в старшем возрасте навыки классификации дадут основу для развития логического мышления.

РАЗВИТИЕ ФАНТАЗИИ И ВООБРАЖЕНИЯ. С одной стороны, малыш должен привыкать к точному исполнению заданий, а с другой должен иметь простор для фантазии. Ребенок может самостоятельно придумывать свои узоры, модели, давать им названия, сочинять про них сказки. Неожиданные, нестандартные мысли малыша следует поощрять и записывать в дневник.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Играя с ребенком, необходимо называть и спрашивать названия предметов и фигур, рассказывать про них сказки.

Разумеется, для детей младше трех лет трудно составить сколько-нибудь полный список требований, набор задач и перечень навыков, которые они должны усвоить. Даже такая задача как вытащить мяч, закатившийся за диван, самостоятельно решенная ребенком, который умеет пока только ползать, даст импульс дальнейшему развитию его творческих способностей. Привлекая детей к развивающим играм, вы предоставляете им широкие возможности постоянно делать все новые и новые открытия, незаметно, но систематически овладевать разными подходами и способами действий, которые потом перерастут в способности к активной творческой деятельности.

В каком порядке предлагать развивающие игры детям? Лучше начать с игры "Сложи узор" или "Рамки и вкладыши Монтессори" - здесь ребенку надо различать цвета и форму. Затем постепенно вводить игры кубики Зайцева, складовые карточки, "Уникуб", "Кубики для всех", "Сложи квадрат", "Точечки", "Внимание", "Стосчет", "Кирпичики", "Внимание-Угадайка". Порядок знакомства с играми зависит и от того, как ребенок их воспринимает, насколько они его интересуют, во что играют старшие дети и т.п., поэтому возможны любые отступления и любые изменения предложенного порядка.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru