Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Как пластилин влияет на развитие ребёнка

<<назад

Как пластилин влияет на развитие ребёнка Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным и безотказным способом - всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнавать и изучать их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин.

Прежде чем говорить непосредственно о пластилине, о лепке из этого материала различных изделий, расскажем о том, на какие стороны формирующейся личности ребёнка он оказывает своё благотворное влияние. Специалисты акцентируют внимание на том, что через познавание предметов окружающего мира ребёнок не только пополняет свои знания о действительности, но и движется по непростому пути самопознания. Учёные советуют с самого начала как можно меньше пеленать ребёнка, предоставляя ему тем самым максимальную свободу движения, и категорически выступают против всевозможных распашонок с закрытыми, то есть изолирующими ладони, рукавами. Нельзя лишать маленького человека его главного на этом этапе жизни инструмента познания мира и себя в этом мире - способности трогать всё, что ни попадётся под руку.

Кроме этого, тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. Психологи указывают на прямую взаимосвязь между степенью развития у малыша фантазии и его складывающимися интеллектуальными способностями. Таким образом, стимулируя с помощью поделок из пластилина развития фантазии ребёнка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, родители закладывают базу для высокоразвитого интеллекта своего отпрыска. Не стоит в этой связи путать понятия `интеллект` и `память` - для развития запоминающих и воспроизводящих способностей применяются иные методики; умение же фантазировать формирует у ребёнка умение оперировать абстрактными понятиями, на которых и держится вся система образования (достаточно вспомнить донельзя абстрактную науку под названием математика).

Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Фактически руки в данный период жизни являются для малыша дополнительным речевым органом. Функции двигательной активности и речи формируются параллельно. После тщательных исследований специалисты пришли к выводу, что складывание так называемых речевых областей совершается под влиянием исходящих от рук, точнее от пальцев, импульсов. Всё последующее совершенствование речевых реакций находится в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук. В случае, если развитие двигательной активности рук отстаёт от нормального течения, то задерживается и речевое развитие, хотя общая физическая активность при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Поэтому лепка из пластилина благотворно скажется и на развивающемся вербальном аппарате ребёнка.

В процессе занятий с пластилином малыш начинает проявлять творческие способности, значение которых для формирования здоровой и гармонично развитой личности трудно переоценить. Помимо этого, не стоит забывать и о таком аспекте, как подготовка кистей рук к занятию письмом, которое в наше время нередко начинаются ещё до того, как ребёнок отправится учиться в школу.

Итак, стало окончательно ясно, что занятия с пластилином играют чрезвычайно важную роль в полноценном творческом развитии малыша. Перейдём к практическим моментам. Прежде всего, с детьми младше 1 года целесообразнее использовать не настоящий пластилин, а солёное тесто - в этом возрасте у ребёнка наблюдается естественное и неистребимое желание всё, что попадает в руки, попробовать на вкус, поэтому безопаснее для здоровья ребёнка и для родительских нервов использовать мало-мальски безвредный для детского пищеварения материал. По своим `скульптурным` качествам солёное тесто почти не уступает настоящему пластилину. Предлагаем вашему вниманию один из рецептов солёного теста для лепки, подсказанных родителями.

Смешать половину стакана муки и третью часть стакана соли. В четверти стакана воды развести краску необходимого цвета. Постоянно помешивая, добавить полученный раствор в смесь муки и соли. Затем вымесить крутое тесто, скатать его в шар и накрыть стаканом, чтобы не высохло раньше времени. Слепленную из этого материала фигурку можно высушить в микроволновой печи или просто на открытом воздухе.

Однако солёное тесто предназначено для совсем ещё маленьких детей, которые активно играют с получившимися фигурками, но сами ещё не проявляют сильной тяги к самостоятельному творчеству. Для детей постарше, тех, что хотят самостоятельно слепить то, что им захочется, нужен именно пластилин. Каков должен быть пластилин высокого качества? Он должен быстро согреваться в руках и становиться мягким; не крошиться, но и не размазываться; легко лепится к бумаге, картону, дереву; легко разрезаться специальной пластмассовой пластиной и с её помощью легко сниматься с любого материала; кататься по любой поверхности, не прилипая к ней; легко смываться с рук тёплой водой.

Начиная приобщать ребёнка к занятиям с пластилином, в первую очередь нужно создать у малыша представление о незнакомом ему до тех пор материале. Покажите собственным примером, что можно сделать руками с пластилином. Не следует ваять что-то сложное, достаточно изготовить что-нибудь совсем простое, к примеру, змею или снеговика. Важно показать ребёнку сам `принцип действия` пластилина, его возможности воплощаться в то, что пожелаешь.

Как следует из опыта, которым делятся родители, на первых порах дети занимаются тем, что отрывают от пластилина маленькие кусочки и прилепляют их везде, куда только могут достать. Чтобы не отдирать по несколько раз на дню разноцветные пластилиновые кляксы с мебели или с экрана телевизора, направьте творческую энергию отпрыска в более узкое русло, вручите ему кусок красочного картона, на котором малыш мог бы создать свои пластилиновые картины. Не пытайтесь сразу научить ребёнка лепить нечто сложное, пусть привыкнет и к материалу, и к новому виду деятельности. Старайтесь как можно больше времени лепить вместе с ребёнком - помимо развития мелкой моторики рук и обогащению детской фантазии таким образом создаётся ситуация общения во время совместного занятия. Этот опыт в дальнейшем чрезвычайно пригодится ребёнку при общении с другими детьми.

Научите малыша не ожидать быстрых и крупных успехов в новом деле, объясните ему, что для получения результата требуется старание. Но когда ребёнок налепит из пластилина нечто, что ему самому будет чрезвычайно нравиться, закрепите этот положительный опыт творчества. Поместите его творение на видное место, украсьте, чтобы оно всегда вызывало положительные эмоции.

В воспитании ребёнка нет и не может быть мелочей, и такая забавная и несерьёзная на первый взгляд вещь, как пластилин, может при грамотном подходе сыграть немалую роль в том, чтобы ваш малыш вырос всесторонне развитым.

Александр Бабицкий

источник: Мамашкам.ру

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru