Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Игрушки-вкладыши

 1  2  3  4 

0Кроха взрослеет не по дням, а по часам, и в один прекрасный день мама замечает, что ему неинтересно просто греметь игрушками и выбрасывать их из манежа. Вместо этого малыш так и норовит разобрать их на части. Та же участь постигает чашки, плошки, да и практически все предметы, которые попадают в руки малышу. Но не стоит воспринимать это как детскую шалость или просто новое развлечение крохи. Просто пришло время получать первое представление о форме и объеме. А значит, ребенку требуются особенные игрушки.

Среди многочисленных игр, существующих на современном рынке, конечно, есть и такие, которые позволяют ребенку разбирать их на части и вновь складывать в единое целое, а также вкладывать отдельные формы друг в друга. Отсюда и их название - игрушки-вкладыши. Благодаря своему разнообразию они отлично подходят для детей разного возраста, начиная с самых маленьких.

Вкладыши характеризуются тем, что они сами подсказывают правильный способ действия. Экспериментируя с ними, малыш учится подбирать нужные детали на глаз и выполнять правильное действие сразу, без предварительных практических проб.

Игрушек типа "вкладыши" очень много. Их можно разделить на две группы:

НАБОРЫ ВКЛАДЫШЕЙ И КОРОБКИ ДЛЯ ФОРМ И ДЛЯ ПРЕДМЕТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Рассмотрим каждую из этих групп подробнее.

Наборы вкладышей
Игрушки этого типа состоят из нескольких (от 3 до 12) полых предметов одинаковой формы и разного размера. Они подходят для ребенка, начиная с 10 месяцев. Это могут быть кубики, стаканчики, цилиндры, мисочки, половинки шара, убывающие по величине. Сначала дети будут просто вынимать стаканчики один из другого и вставлять их друг в друга, не ориентируясь пока на размер предметов. Это способствует развитию наглядно-действенного мышления посредством соотносящих действий. Ведь играя с двумя и более предметами необходимо учитывать и сопоставлять свойства разных предметов - их форму, величину, твердость, местоположение.

Для развития мелкой моторики полезно простое перекладывание мелких предметов из стаканчика в стаканчик. Однако эти "мелочи" должны быть достаточно крупными по размеру, чтобы кроха не смог их проглотить. Это процесс настолько увлекателен для малыша, что за этим занятием он может проводить много времени. Причем сначала дети предпочитают вытаскивать и разбрасывать предметы: например, взрослый собирает в стаканчик колечки и шарики, а ребенок достает их, и так повторяется несколько раз. В начале второго года жизни собирание мелких предметов в какую-либо емкость становится для карапуза любимым занятием. Он может сосредоточенно собирать в коробочку или миску палочки, колесики, шишки и прочие подходящие предметы, а потом доставать их.

При этом очень важно, чтобы взрослый правильно сориентировал малыша. Помогая крохе вкладывать меньший предмет в больший, мама учит ребенка соотносить величину предметов, координируя действия рук и работу глаз. Можно также показать малышу, как собирать предметы в кастрюльку, потом переложить их в коробочку, в мешочек и снова в кастрюльку. Причем, основное удовольствие ребенку приносит сам процесс перемещения предметов, а не полученный результат.

Еще одно интересное занятие - раскладывание предметов по разным емкостям. Все элементы вкладышей (например, мисочки) нужно поставить в ряд, в порядке убывания размера, а затем показать ребенку, как можно разложить в них какие-либо мелкие предметы (шарики, кубики, мелких куколок) так, чтобы в каждой мисочке был только один предмет, и ни одной пустой не осталось. Ребенок наверняка захочет продолжить это занятие самостоятельно. Конечно, поначалу предметы, которые разместит малыш, не будут соответствовать величине мисочек, но не следует обращать на это внимания. Главное, чтобы в каждой из них находилась какая-то одна вещь.

Через некоторое время можно будет подбирать предметы В соответствии с размером емкости - в большую мисочку класть шарик побольше, в маленькую - поменьше.

[an error occurred while processing this directive]

источник: Журнал "Мама и малыш"

 1  2  3  4 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru